25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

28 октября 2014 9917
Наталья Кочура

электронный аукцион

подскажите мы проводили электронный аукцион на приобретение угля. протокол вторых частей от 14.10.2014 направить проект контракта должны 20.10.14 направили 25.10.14 как быть дальше нам и поставщику чем это грозит

Ответил пользователь,

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч.8 ст.69 Закона №44-ФЗ). В соответствии с требованиями ч.2 ст.70 Закона №44-ФЗ, проект контракта размещается заказчиком в течение пяти дней с даты размещения вышеуказанного протокола. Поскольку ч.2 ст.70 Закона №44-ФЗ не установлено исчисление срока размещения проекта контракта в рабочих днях, такой срок должен исчисляться в календарных днях со дня, следующего после наступления события, которым определено его начало (ст.191 ГК РФ). Таким образом, если протокол подведения итогов был размещен заказчиком на официальном сайте 14.10.2014г., то заказчик обязан был разместить проект контракта для подписания на официальном сайте не позднее 20.10.2014г. (последний день исчисления срока – 19.10.2014г., но он выпадает на нерабочий день (воскресенья), в связи с чем окончание срока должно быть перенесено согласно ст.193 ГК РФ на следующий рабочий день – понедельник 20.10.2014г.). Нарушение указанной процедуры заключения контракта подпадает под нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Победителя закупки за данное нарушение заказчика наказать не могут, также как и не могут включить в реестр недобросовестных поставщиков, если им по вине заказчика пропущен срок подписания контракта. Вместе с тем, сторонам необходимо предпринять действия, направленные на обеспечение (восстановление) технической возможности подписать и заключить контракт на электронной площадке, если оператор блокирует дальнейшие действия участников процедуры. Для этого придется обратиться в контролирующий орган (ФАС), который вправе выдать предписание, обязывающее оператора электронной площадки продлить срок для подписания контракта. Одновременно контролирующий органа может выдать и предписание заказчику, нарушившему срок заключения контракта (либо просто привлечь к административной ответственности за указанной нарушение). Лучший вариант, когда оператор электронной площадки несмотря на пропуск срока позволяет разместить проект контракта с опозданием и подписать его на электронной площадке. В этом случае обращаться никуда не придется, а заказчику останется ждать, что ФАС не заметить допущенное нарушение и не узнает о нем.
 
Отвечал:
Свиридов Дмитрий, 8(920)726-45-40 Начальник юридического отдела в сфере закупок Государственного заказчика, Генеральный директор ООО «Контрактный эксперт». Опыт работы в области антимонопольного права – 10 лет.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос