Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Ответ подготовила:
Гармашова Анастасия Сергеевна
ведущий консультант Департамента развития комплексных решений
Компании БФТ (www.bftcom.com)
На настоящий момент еще не завершен процесс перехода к новым механизмам бюджетного планирования, предусмотренным ст. 69.2 БК РФ. Соответственно ни у одного субъекта РФ или муниципального образования нет опыта разработки методики планирования бюджетных ассигнований на 2016-2018гг, который можно было бы 100% рекомендовать к распространению.
Обобщив положения статьи 69.2 БК РФ, можно выделить следующие зоны ответственности различных органов исполнительной власти в части планирования бюджетных ассигнований, начиная с 2016 года:
Таблица — Матрица ответственности различных органов исполнительной власти при формировании и финансовом обеспечении государственного (муниципального) задания (для субъектов РФ и муниципальных образований)
|
Правительство РФ |
ФОИВ |
ВОИВ |
Учредитель |
Задание |
— |
— |
Утверждает порядок формирования |
Формирует и утверждает в соответствии с порядком и ведомственным перечнем |
Базовый перечень |
Утверждает порядок формирования, ведения и утверждения |
Утверждает |
— |
— |
Ведомственный перечень |
Утверждает общие требования к порядку формирования, ведения и утверждения |
— |
Утверждает порядок формирования, ведения и утверждения |
Формирует и утверждает в соответствии с порядком и базовыми перечнями |
Нормативные затраты на оказание услуг |
Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания для федеральных государственных учреждений |
Утверждает общие требования к порядку |
Утверждает порядок финансового обеспечения задания с соблюдением общих требований |
Рассчитывает |
Нормативные затраты на выполнение работ |
Принимает решение о необходимости использования |
В настоящее время в части реализации данных положений:
1. Принято Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151, утвердившее:
— правила формирования и ведения базовых перечней;
— правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней.
2. Утверждены базовые перечни, которые можно посмотреть по ссылке http://bus.gov.ru.
3. Утверждено Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»
4. Подготовлены Минфином России
— примерная форма акта ФОИВ по утверждению общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (письмо от 18.05.2015 № 02-01-09/28324)
http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/nz_foiv/recomendations/
— примеры расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/nz_foiv/examples/
4. Ведется работа ФОИВ по разработке общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом рекомендаций Минфина России.
В свою очередь ВОИВ должны разработать и утвердить:
1. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней с соблюдением постановления Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (ред. от 11.10.2014) "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг">общих требований (можно и нужно делать уже сейчас).
2. Порядок формирования и финансового обеспечения задания с соблюдением постановления Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (ред. от 11.10.2014) "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг">общих требований (необходимо дождаться утверждения ФОИВами общих требований).
А учредителям останется:
1. Сформировать и утвердить ведомственные перечни.
2. Рассчитать нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ, если будет принято такое решение) и объем субсидии на выполнение задания.
Получить более подробную информацию, а также задать интересующие вас вопросы о финансовом обеспечении государственных (муниципальных) учреждений в связи с переходом на двухуровневую систему перечней услуг (работ) можно на мероприятиях, проводимых партнером журнала «Бюджет» — Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии». Ближайшие мероприятия, касающиеся данной темы, состоятся
В ходе ответа были использованы следующие сокращения:
Базовый перечень — базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ.
Ведомственный перечень — ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Задание — государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями.
Учредитель — орган государственной власти, государственный орган (орган местного самоуправления), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений.
ВОИВ — высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций муниципальных образований
ФОИВ — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.