25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

11 июня 2015 9572
Анна Лебедева

Методика планирования бюджетных ассигнований

Поделитесь опытом разработки методики планирования бюджетных ассигнований бюджета на 2016-2018гг., в связи с введением п.3,1 ст. 69,2 (формирование ведомственных перечней услуг)

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Ответ подготовила:
Гармашова Анастасия Сергеевна
ведущий консультант Департамента развития комплексных решений
Компании БФТ (www.bftcom.com)

На настоящий момент еще не завершен процесс перехода к новым механизмам бюджетного планирования, предусмотренным ст. 69.2 БК РФ. Соответственно ни у одного субъекта РФ или муниципального образования нет опыта разработки методики планирования бюджетных ассигнований на 2016-2018гг, который можно было бы 100% рекомендовать к распространению.

Обобщив положения статьи 69.2 БК РФ, можно выделить следующие зоны ответственности различных органов исполнительной власти в части планирования бюджетных ассигнований, начиная с 2016 года:

Таблица — Матрица ответственности различных органов исполнительной власти при формировании и финансовом обеспечении государственного (муниципального) задания (для субъектов РФ и муниципальных образований)


Правительство РФ

ФОИВ

ВОИВ

Учредитель

Задание

— 

— 

Утверждает порядок формирования

Формирует и утверждает в соответствии с порядком и ведомственным перечнем

Базовый перечень

Утверждает порядок формирования, ведения и утверждения

Утверждает

— 

— 

Ведомственный перечень

Утверждает общие требования к порядку формирования, ведения и утверждения

— 

Утверждает порядок формирования, ведения и утверждения

Формирует и утверждает в соответствии с порядком и базовыми перечнями

Нормативные затраты на оказание услуг

Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания для федеральных государственных учреждений

Утверждает общие требования к порядку

Утверждает порядок финансового обеспечения задания с соблюдением общих требований

Рассчитывает

Нормативные затраты на выполнение работ

Принимает решение о необходимости использования

В настоящее время в части реализации данных положений:

1. Принято Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151, утвердившее:

— правила формирования и ведения базовых перечней;

— правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней.

2. Утверждены базовые перечни, которые можно посмотреть по ссылке http://bus.gov.ru.

3. Утверждено Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

4. Подготовлены Минфином России

— примерная форма акта ФОИВ по утверждению общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (письмо от 18.05.2015 № 02-01-09/28324)

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/nz_foiv/recomendations/

— примеры расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/nz_foiv/examples/

4. Ведется работа ФОИВ по разработке общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом рекомендаций Минфина России.

В свою очередь ВОИВ должны разработать и утвердить:

1. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней с соблюдением  постановления Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (ред. от 11.10.2014) "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг">общих требований (можно и нужно делать уже сейчас).

2. Порядок формирования и финансового обеспечения задания с соблюдением постановления Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (ред. от 11.10.2014) "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг">общих требований (необходимо дождаться утверждения ФОИВами общих требований).

А учредителям останется:

1. Сформировать и утвердить ведомственные перечни.

2. Рассчитать нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ, если будет принято такое решение) и объем субсидии на выполнение задания.

Получить более подробную информацию, а также задать интересующие вас вопросы о финансовом обеспечении государственных (муниципальных) учреждений в связи с переходом на двухуровневую систему перечней услуг (работ) можно на мероприятиях, проводимых партнером журнала «Бюджет» — Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии». Ближайшие мероприятия, касающиеся данной темы, состоятся 7-го и 10-го июля в форме вебинаров http://www.bftcom.com/company/pressroom/news-full/priglashaem-na-vebinar-po-novym-podkhodam-k-formir....

В ходе ответа были использованы следующие сокращения:

Базовый перечень — базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ.

Ведомственный перечень — ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Задание — государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями.

Учредитель — орган государственной власти, государственный орган (орган местного самоуправления), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений.

ВОИВ — высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций муниципальных образований

ФОИВ — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос