25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

30 сентября 2015 7685
Любовь Яковлева

Проверка отчёта об исполнении бюджета счётной палатой.

Внешнюю проверку годовой отчётности  муниципального образования провела счётная палата области на соответствие инструкции 191н .Основами для проведения контрольных мероприятий в акте указывается ст.136 БК. По результатам акта можно ли привлечь финансовый орган к ответственности по ст.15.15.6 КоАП . По сути финансовый орган производит свод одноимённых показателей  отчётности главных распорядителей . Факты хозяйственной жизни учреждений ведёт непосредственно главный бухгалтер учреждений и принимая отчётность финансовому органу невозможно проверить всю деятельность . Контрольные соотношения в соответствии с инструкцией не нарушены. Могут ли руководителя финансового органа привлечь как должностное лицо ст.2.4 КоАП

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При выявлении контрольно-счетным органом субъекта РФ или органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ в ходе контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 136 БК РФ, фактов представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, могут быть привлечены должностные лица любого из объектов контроля, в том числе и финансового органа муниципального образования.

Обоснование вывода:

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, которое выражается, в том числе, в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица субъектов бюджетной отчетности, к числу которых согласноп. 2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция 191н), наряду с участниками бюджетного процесса относятся и финансовые органы.

В соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 136 БК РФ проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами субъектов РФ или органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов РФ, является одной из дополнительных мер, направленных на обеспечение выполнения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ.

Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (см., в частности, письмо Минфина России от 30.04.2015 N 02-10-09/25199). При этом, как правило, процедура указанных контрольных мероприятий заключается не только в оценке полноты и достоверности бюджетной отчетности, но и предполагает проверку соблюдения муниципальным образованием требований БК РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также анализ исполнения доходной и расходной частей местного бюджета, в том числе использования средств резервного фонда *(1). Кроме того, при проведении проверки годового отчета об исполнении местного бюджета объектами контроля могут являться не только финансовый орган, но и главные администраторы средств бюджета муниципального образования *(2).

Сводная бюджетная отчетность соответствующих главных администраторов бюджетных средств является основанием для составления бюджетной отчетности муниципальных образований (п. 2 ст. 264.2 БК РФ, п. 10 Инструкции N 191н).

В то же время, наряду с показателями, отражаемыми на основании консолидированной отчетности главных администраторов бюджетных средств, часть форм бюджетной отчетности, предусмотренных п. 11.2 Инструкции N 191н, формируется финансовым органом на основании данных главной книги финансового органа (в частности, Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140), Справка по заключению счетов (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503140), Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124)). При этом показатели консолидированной бюджетной отчетности главный администраторов бюджетных средств включаются финансовым органом в показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) при условии соответствия данных о кассовом исполнении бюджета показателям бюджетной отчетности, формируемым финансовым органом (п. 137 Инструкции N 191н).

Соответственно, при выявлении контрольно-счетным органом субъекта РФ или органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ в ходе контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 136 БК РФ, фактов представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, могут быть привлечены должностные лица любого из объектов контроля, в том числе и финансового органа муниципального образования *(3).

__________________________

*(1) Смотрите, например:

п. 12 Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 18.08.2014 N 709;

- п. 4 Положения о порядке проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденного постановлениемПравительства Ярославской области от 30.03.2015 N 351-п;

п. 19 Порядка проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 31.12.2013 N 606-а.

*(2) Смотрите, например, п. 1.3 Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденногопостановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.05.2015 N 155.

*(3) Смотрите, в частности:

- Решение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 29.09.2015 по делу N 12-24/2015;

Решение Котовского районного суда Волгоградской области от 13.10.2014 по делу N 12-75/2014.



Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru),

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна


Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос