Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При выявлении контрольно-счетн
Обоснование вывода:
Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка представления бюджетной отчетности, которое выражается, в том числе, в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица субъектов бюджетной отчетности, к числу которых согласноп. 2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция 191н), наряду с участниками бюджетного процесса относятся и финансовые органы.
В соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 136 БК РФ проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетн
Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (см., в частности, письмо Минфина России от 30.04.2015 N 02-10-09/25199). При этом, как правило, процедура указанных контрольных мероприятий заключается не только в оценке полноты и достоверности бюджетной отчетности, но и предполагает проверку соблюдения муниципальным образованием требований БК РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также анализ исполнения доходной и расходной частей местного бюджета, в том числе использования средств резервного фонда *(1). Кроме того, при проведении проверки годового отчета об исполнении местного бюджета объектами контроля могут являться не только финансовый орган, но и главные администраторы средств бюджета муниципального образования *(2).
Сводная бюджетная отчетность соответствующих главных администраторов бюджетных средств является основанием для составления бюджетной отчетности муниципальных образований (п. 2 ст. 264.2 БК РФ, п. 10 Инструкции N 191н).
В то же время, наряду с показателями, отражаемыми на основании консолидированно
Соответственно, при выявлении контрольно-счетн
________________
*(1) Смотрите, например:
- п. 12 Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 18.08.2014 N 709;
- п. 4 Положения о порядке проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденного постановлениемПравительства Ярославской области от 30.03.2015 N 351-п;
- п. 19 Порядка проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 31.12.2013 N 606-а.
*(2) Смотрите, например, п. 1.3 Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденногопостановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.05.2015 N 155.
*(3) Смотрите, в частности:
- Решение Кваркенского районного суда Оренбургской области от 29.09.2015 по делу N 12-24/2015;
- Решение Котовского районного суда Волгоградской области от 13.10.2014 по делу N 12-75/2014.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru),
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна