25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

26 апреля 2017 2912

Операции по выбытию

Операции по выбытию (продажа, приватизация) объектов недвижимости, составляющих имущество казны, в бюджетном учете отражаются на основании выписки из реестра муниципальной собственности, распоряжения о продаже и приватизации недвижимого имущества с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности. Каким унифицированным документом оформляется указанная хозяйственная операция?
Справочно: 
в программном продукте по бухгалтерскому (бюджетному) учету предусмотрено оформление выбытия (реализации) следующими первичными учетными документами:
  • Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);
  • Бухгалтерская справка (ф. 0504833).


Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт

Согласно пункту 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

В соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н (далее — Методические указания № 52н), основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию нефинансовых активов является Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт о списании (ф. 0504104)). Документ оформляется на один или несколько объектов нефинансовых активов по одной группе государственного (муниципального) имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное). На объекты недвижимого имущества Акт о списании (ф. 0504104) оформляется с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости. После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504104), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов, в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».


Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос