Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
Закон № 83-ФЗ, «совершенствуя» правовой статус бюджетных учреждений (разделяя их на бюджетные и казенные), одновременно ограничивает сферу деятельности автономных учреждений. В определение автономного учреждения, закрепленное в п.1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях, добавлен «фильтр», что «в иных сферах» (помимо прямо перечисленных в определении) автономные учреждения могут создаваться только «в случаях, предусмотренных федеральными законами».
Однако на настоящий момент в федеральных законах не оговорены случаи создания автономных учреждений в сферах, которые прямо не упомянуты в определении автономного учреждения. И это ставит вопрос о необходимости изменения типа автономных учреждений, созданных в сферах поддержки малого и среднего предпринимательства, государственной экспертизы и пр., и переводе их в бюджетные учреждения (в новом статусе) или в казенные учреждения.
В соответствии с п.14 статьи 31 Закона об учреждениях органы государственной власти (местного самоуправления) должны в течение года со дня опубликования Закона ликвидировать или изменить тип государственных (муниципальных) автономных учреждений, созданных в сферах, не предусмотренных в определении автономного учреждения.
Смысл создания АУ заключаются в следующих его плюсах: