25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

13 января 2016 8137
Анна

Структурные подразделения администрации

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Наша организация является структурным подразделением администрации муниципального района (отдел культуры) с правом юридического лица. Имеет ли право администрация заключить с нами соглашение на ведение бух.учета, если у них нет централизованной бухгалтерии или нам необходимо вводить в штат своего бухгалтера? Администрация хочет заключить соглашение со всеми своими структурными подразделениями имеющими статус юр.лица(отделом образования, отделом культуры, финансовым управлением) и возложить ведение бух учета на бухгалтерию администрации, которая является просто отделом. Спасибо

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заключение органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, соглашения с администрацией муниципального образования на передачу полномочий по ведению бюджетного учета централизованной бухгалтерии, являющейся структурным подразделением администрации, не противоречит действующему законодательству РФ. Обоснование вывода: Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единых централизованных информационных систем учета и отчетности в организациях госсектора публично-правового образования, является важной составляющей деятельности по оптимизации расходов бюджета (см., в частности, Раздел III Рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.12.2014 N 06-03-05/61507). Из разъяснений специалистов финансового ведомства следует, что централизованные бухгалтерии могут создаваться как в качестве специализированных структурных подразделений при органах государственной власти (органах местного самоуправления), так и в качестве самостоятельных юридических лиц (государственных (муниципальных) учреждений) (смотрите, например, письма Минфина России от 26.11.2010 N 02-03-10/4888, от 19.08.2003 N 03-01-01/11-241). Соответствующее решение принимается органом государственной власти (органом местного самоуправления). Таким образом, заключение органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, соглашения с администрацией муниципального образования на передачу полномочий по ведению бюджетного учета централизованной бухгалтерии, являющейся структурным подразделением администрации, не противоречит действующему законодательству РФ. В то же время в соответствии с п. 10.1 ст. 161 БК РФ передача иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочий по ведению бюджетного учета на основании договора (соглашения) является правом, а не обязанностью руководителя органа местного самоуправления (см. письмо Минфина России от 29.05.2015 N 02-07-10/31406). Отметим, что специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях неоднократно подчеркивали: положения п. 11 ст. 161 БК РФ распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы) только при исполнении бюджетной сметы (см. письма Минфина России от 02.06.2014 N 02-01-10/26423, от 03.04.2012 N 02-03-10/1129). Передача полномочий по ведению бюджетного учета не освобождает орган местного самоуправления от осуществления иных бюджетных полномочий, установленных положениями БК РФ в отношении него как главного администратора бюджетных средств*(1), так и как получателя бюджетных средств. Соответственно, принимая решение о передаче органом местного самоуправления полномочий по ведению бюджетного учета иной организации (централизованной бухгалтерии) следует понимать, что передача указанных полномочий не освобождает орган местного самоуправления как главного администратора бюджетных средств от обязанности по формированию сводной бюджетной отчетности, установленную положениями ст.ст. 158, 160.1, 160.2 БК РФ, а также от обязанности по осуществлению в соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. ________________________ *(1) Понятие "главный администратор бюджетных средств", введенное ст. 264.2 БК РФ является обобщающим и применимо к отношениям и нормам, распространяющимся одновременно на главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (см. письмо Минфина России от 15.10.2015 N 02-01-10/59024.   Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru), советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

 

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос