25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

29 августа 2017 4760
Людмила Королева

О представлении отчетности главного распорядителя в орган внешнего муниципального финансового контроля

Просим дать разъяснения по следующему вопросу:

Администрация района включена в ведомственную структуру расходов бюджета как главный распорядитель бюджетных средств с кодом 018 и в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ  формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель (Администрация района)  наделил своего подведомственного распорядителя (Комитет по культуре) полномочием по формированию бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств в части, относящейся к  расходам Комитета по культуре. Указанная годовая бюджетная отчетность была составлена Комитетом по культуре и представлена в орган внешнего муниципального финансового контроля для проведения проверки.

Одновременно главным распорядителем бюджетных средств (Администрацией района) в орган внешнего муниципального финансового контроля была представлена годовая бюджетная отчетность главного распорядителя, в котором показатели относящиеся к расходам распорядителя (Комитета по культуре) не содержались.

Орган внешнего муниципального финансового контроля в заключении на проведение внешней проверки отчетности указывает, что отчетность главного распорядителя сдана не в полном объеме - часть показателей, относящаяся к расходам распорядителя (Комитета по культуре) не включена в бюджетную отчетность главного распорядителя. Позиция контрольного органа: так как в ведомственной структуре расходов бюджета  Комитет по культуре не выделен с отдельным кодом - отчетность Администрации района как главного распорядителя бюджетных средств должна включать все расходы по коду 018.

Просим разъяснить, прав ли орган внешнего муниципального финансового контроля, который не учитывает бюджетную отчетность Комитета по культуре, наделенного полномочиями  по составлению бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств в части, относящейся к  расходам Комитета по культуре? Является ли нарушением бюджетного законодательства позиция главного распорядителя?

Ответил пользователь, Редакция журнала "Бюджетный учет"

Ответ Согласно статье 6 Бюджетного кодекса главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим кодексом. Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России, вправе принять решение о передаче полномочий, в том числе полномочий получателя бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении (п. 3.1 ст. 158 БК РФ). Вместе с тем, согласно статье 29 Бюджетного кодекса, принцип единства бюджетной системы России означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы. Согласно пункту 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. При этом согласно нормам Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) бухгалтерским учетом называется формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом № 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными Законом № 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются в том числе расходы. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н), предусматривающей в составе оформление Пояснительной записки (ф. 0503160). На основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности (п. 7 Инструкции № 191н). Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки (п. 10 Инструкции № 191н). Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. Субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности, обязан производить проверку представленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией № 191н. Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия устанавливается пользователем бюджетной отчетности. Кроме того, в рамках осуществления переданных полномочий на формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в части расходов целесообразно в постановлении администрации района (соглашении) о переданных полномочиях по формированию бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств в части, относящейся к расходам комитета, предусмотреть отчет об осуществлении переданных полномочий (результативности исполнения) и о расходовании средств, составляющих финансовое обеспечение делегированных полномочий. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что РБС (комитетом) получены полномочия на формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств в части, относящейся к формированию бюджетной отчетности комитета, не предусматривающие представление сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности, РБС (комитет) выполняет предварительный контроль в ходе исполнения бюджета по расходам.   Справочно Особенности правового положения, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов (п. 11 ст. 161 БК РФ).

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос