25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

22 сентября 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
(Заглянувший)

Применение КВР

Какие коды видов расходов использовать бюджетному учреждению (спортивной команде) для отражения расходов на заработную плату спортсменов, играющих по договору (не состоят в штате), и расходов по командировке на соревнования?

29 августа 2016 / Бюджет
Анастасия Маркова

44-ФЗ

У нас заключен долгосрочный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту территорий общего пользования на 2015-2017 гг. Можем ли мы в текущем (2016 г.) внести в контракт изменения, касающиеся 10-процентного изменения цены в отношении работ, относящихся к 2015 г.? Как это правильно оформить?

Ответил пользователь,

Ответ подготовил Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики

1. Возможность изменения цены контракта не более чем на 10% предусмотрена статьей 95 Закона №44-ФЗ. В частности, пунктом 1 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе…» №44-ФЗ предусмотрено, что если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов, то по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, 10% увеличение цены контракта – допускается законом, но соразмерно увеличению количества товара, объему работы или услуги. Из анализируемой нормы прямо следует, что такое увеличение возможно по соглашению сторон, которому предшествует предложение заказчика об увеличении количества товара (объема работ, услуг). В силу требований гражданского законодательства любое соглашение сторон оформляется специальным документом – дополнительным соглашением к заключенному договору, составленному и подписанному сторонами в простой письменной форме. Практика заключения устных соглашений в рамках Закона №44-ФЗ отсутствует и не должна применяться. При этом любое дополнительное соглашение к контракту (гражданско-правовому договору) по Закону №44-ФЗ подлежит обязательному размещению в Единой информационной системе (на официальном сайте). Следует также отметить, что обязательным условием для заключения дополнительного соглашения об увеличении (уменьшении) количества товара, объема работ или услуг и соразмерно стоимости является обязательное предварительное включения условий о допустимости таких действий в закупочную документацию и проект контракта (договора).

В частности, это правило прямо прописано в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ, где говорится о возможности изменения условий контракта, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом. Анализ вышеуказанных и иных правовых положений законодательства о контрактной системе позволяет придти к выводу о том, что Заказчик не ограничен в реализации рассматриваемой нормы другими обстоятельствами, например сроком действия контракта или его суммой. При этом подразумевается, что допустимо увеличение общей суммы (цены) контракта, без привязки к тем или иным периодам (годам) исполнения.

В связи с чем Заказчик может в текущем (2016 г.) внести в контракт изменения, касающиеся 10-процентного изменения цены в отношении работ, относящихся к 2015 г., запрета на совершение таких действий не установлено. Но при этом нужно понимать, что такое увеличение касается дополнительного количества товара, объема работ или услуг. При этом нужно учитывать, что если товар (работа или услуга) выражены в совокупности самостоятельных позиций, каждая из которых имеет свою стоимость, и вместе формирующие общую стоимость контракта, то 10% увеличение должно осуществляться в рамках каждой отдельно взятой позиции, или иными словами нельзя увеличить объем и соразмерно стоимость каждой позиции более чем на 10%.
10 августа 2016 / Бюджет
Анастасия Вл

44-фз, бюджетный кодекс

Казенное учреждение заключило муниципальный контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не имея доведенных лимитов бюджетных обязательств, однако в условиях контракта прописано, что настоящий контракт вступает в силу с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчика. Будет ли данный факт являться нарушением порядка принятия бюджетных обязательств (ст. 15.15.10 КоАП РФ)?

Ответил пользователь,

Ответ подготовил Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрено: «Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.» 

Данная статья указывает на то, что действия Заказчика, повлекшие принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, являются неправомерными. В этом вопросе бюджетное законодательство и законодательство о контрактной системе друг другу не противоречат, а взаимодополняют друг друга. 

В идеальном варианте каждый Заказчик должен планировать свой закупочной процесс с учетом доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и не превышать такие лимиты. При этом в системе контроля за деятельностью Заказчиков выстраивается такая модель, согласно которой не будет принята отчетная информация Заказчика, если она не будет соответствовать доведенным лимитам (можно не пройти защиту бухгалтерских отчетов перед вышестоящими надзорными органами в области бюджетного контроля (надзора). 

Вместе с тем, частью 1 статьи 157 ГК РФ предусмотрена возможность совершения сделки под отлагательным условием: «сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит». Таким образом, общими нормами гражданского законодательства допускает совершение сделок (заключение договора) под отлагательным условием, относительно которого не известно – наступит оно или нет, в частности будут ли дополнительно предоставлены лимиты в течении года или нет.

В связи с чем полагаем, что гражданское законодательство условием о том, что контракт вступит в силу и будет являться действующим с определенного момента - момента доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчика, не нарушается. При этом нужно учитывать, что данную позицию было бы правильно согласовать с вышестоящими службами финансового контроля.

8 августа 2016 / Бюджет
Татьяна Лаврова

вид расходов по единовременной материальной помощи в связи с утратой гражданами имущества первой не

 На какой вид расходов отнести выплаты за счет бюджета  единовременной материальной помощи  в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости в результате стихийных бедствий (наводнение)

Ответил пользователь,

Без акта, устанавливающего выплату единовременной материальной помощи, однозначного ответа дать нельзя. Согласно Указаниям № 65н выплаты за счет бюджета единовременной материальной помощи в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости в результате стихийных бедствий (наводнение) относятся на соответствующий вид расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению».
Если материальная помощь относится к публичным нормативным выплатам, то применяется вид расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам». В ином случае используется вид расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».

Ответ взят с сайта журнала "Бюджетный учет" http://b-uchet.ru/answers/detail.php?ID=304779

28 июля 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
Хисамова Ирина

Учет услуг паромной переправы

Здравствуйте. Вопрос такой: сотрудник, при выполнении служебных обязанностей (НЕ командировка) иногда пользуется паромной переправой. На какой КВР и КОСГУ относятся расходы учреждения — государственного органа на оплату услуг паромной переправы работников и автотранспортных средств?
11 июля 2016 / Бюджет
Вера Шайтурова

Вид расходов 243

Подскажите,пожалуйста, вид расходов по услугам по составлению смет на капитальный ремонт. ВР будет 243 или 244?

Ответил пользователь, Юлия Кравченко

КВР 243, исходя из описания вида расходов 243  в Инструкции №65н. Аналогичный ответ встретила в журнале Бюджетный учет (август 2016)

Ответил пользователь, Виктория Динская

243 - если следовать инструкции!

Ответил пользователь, Антон Тихонов

Капитальный ремонт - 243
Обслуживание - 244

30 мая 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
Марина

Отчетность в Свод смарте

Какие данные нужно отражать в строках 591, 592, 910, 950 и т. п. в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и по каким графам?

4 мая 2016 / Бюджет
Елена Кольцова

109 счет

в 3 номере 2016г опубликована статья Д. В. Жуковского "Новое в учете бюджетных и автономных учреждений", где автор отмечает , что по счету 109 все 17 знаков КРБ должны быть нулями. 27 апреля нами был прослушан  вебинар Плавника Р. Б. , который утверждает, что 14 знаков - нули, а 15-17-вид расходов. Как же все таки правильно? Невозможно до бесконечности вносить поправки в программу

Ответил пользователь,

В пункте 2.1 Инструкции № 174н (приложение № 2 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н) указано, что по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.Счет 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» относится к счетам учета нефинансовых активов (п. 6 Инструкции № 174н). То есть норма, озвученная в п. 2.1 Инструкции № 174н относится, в том числе, и к счету 010900000 .Также в пункте 2.1 Инструкции № 174н прямо указано на то, что для отражения остатков следует использовать рабочие счета, содержащие нули в позициях 5 — 17.Инструкция № 157н не дает учреждению права для одних и тех же объектов учета использовать разные рабочие счета. Следовательно, по каждой категории объектов учета обороты в течение года должны отражаться на тех же самых рабочих счетах, что и остатки.Таким образом, в течение года для всех нефинансовых активов (кроме отраженных на счетах 010600000 и 010700000), в том числе и для счета 010900000, следует применять рабочие счета, содержащие нули в позициях 5 — 17.
   Ответ подготовил Д. В. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета 
29 апреля 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
Наталья Курик

момент отражения основных средств на забалансовом счете 02 при списании основных средств

Подскажите, пожалуйста, в какой момент производится снятие с балансового учета и постановка на забалансовый учет стоимости основных средств при наличии заключения комиссии учреждения по принятию и выбытию активов о списании (на основании заключения специализированной организации), но отсутствии акта о списании собственника (вышестоящей организации). Учет на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» ведется по остаточной стоимости или по балансовой?


29 апреля 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
Гулнора Бекматова

Призы и подарки в учреждении культуры

Здравствуйте, как правильно списывать призы и подарки выданные на мероприятиях в учреждениях культуры  бюджетная организация?
21 апреля 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
Наталья Муковнина

учет казны по концессионному соглашению

Добрый день!

Публично-правовое образование (область) заключило концессионное соглашение на проектирование, создание и эксплуатацию имущества для санаторно-курортного лечения на территории области (далее-Концессионное соглашение). В соответствии с Концессионным соглашением право собственности на имущество, переданное и созданное в соответствии с Концессионным соглашением, принадлежит публично-правовому образованию (области). Согласно пункта 16 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения и иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество отражаются на балансе концессионера, обособляются от его имущества. В отношении таких объекта и имущества концессионером ведется самостоятельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению, и производится начисление амортизации таких объекта и имущества. В соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» государственное имущество, переданное в возмездное и безвозмездное пользование, отражается в бюджетном учете у органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере имущественных отношений на счетах балансового учета (счет 108 «Нефинансовые активы имущества казны») и на забалансовых счетах (счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»). Статьей 378.1 Налогового кодекса РФ установлены особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений, в соответствии с которыми имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера. В соответствии с письмами Минфина России от 01.07.2015 N 03-05-04-01/37951, от 10.04.2014 N 03-05-05-01/16408, от 24.04.2014 N 03-05-05-01/19291, от 10.04.2012 N 03-05-04-01/15, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну соответствующего публично-правового образования, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. В связи с вышеизложенным просим дать разъяснения по следующему вопросу: Каким образом следует учитывать государственное имущество, переданное по концессионному соглашению органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений на балансовых и забалансовых счетах бюджетного учета.

1 апреля 2016 / Бюджет
Людмила Чутчева

Противочумные костюмы

Подскажите пожалуйста, на какой счет приходовать противочумные костюмы по цене 12203,34 руб и сменные фильтры к ним по цене 4090 руб? На 310.2  или 340.3 ? Это основные средства или мягкий инвентарь?

Ответил пользователь, ЛИЗА исаева

Костюмы по 340, а фильтры не знаю

Ответил пользователь, ЛИЗА исаева

И фильтры по 340

Ответил пользователь, Елизавета Мамаева

Ну если их (костюмы) будут больше года использовать, то это основные средства.
А фильтры, однозначно, материальные запасы — 340.

Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт

Принятие к учету объектов материальных активов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н). Решение об отнесении имущества к группе основных средств или материальных запасов принимается указанной комиссией с учетом ожидаемого срока использования этого объекта. При этом следует руководствоваться нормами пункта 38 Инструкции № 157н: к учету в качестве основных средств принимаются объекты, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), в течение более 12 месяцев. Стоимость объекта значения не имеет.

Согласно пункту 118 Инструкции № 157н к мягкому инвентарю относятся в том числе одежда и обмундирование, включая спец­одежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.). В состав специальной одежды входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды). По своему назначению противочумный костюм является специальной одеждой, что позволяет включить его в категорию «Мягкий инвентарь».

Противочумные костюмы бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые относятся к категории материальных запасов и учитываются на счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь — иное движимое имущество учреждения».

В отношении многоразовых противочумных костюмов решение принимает комиссия учреждения. Если противочумный костюм будет принят как объект многоразового использования со сроком службы более 12 месяцев, то его следует учитывать на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства — иное движимое имущество учреждения». Если учреждение планирует эксплуатировать костюмы менее года, то решением комиссии они могут быть приняты к учету на счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь — иное движимое имущество учреждения».

Сменные фильтры относятся к категории материальных запасов и в зависимости от характеристик могут учитываться на счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь — иное движимое имущество учреждения» или 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

1 апреля 2016 / Бюджет
Екатернина Иванова

контроль договоров

Здравствуйте. какие критерии должны быть при учете договоров, контрактов? (в амбарную  книгу нужно писать, чтобы ничего не забыть, упустить, во избежание административной ответственности)

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам необходимо уточнить, в рамках какого закона (44-ФЗ или 223-ФЗ) проводятся закупочные мероприятия? Это существенный момент для ответа на вопрос.
 
Еще момент - : "...какие критерии должны быть при учете договоров, контрактов?...Что имеется в виду: какая информация должна быть размещена Заказчиком на официальном сайте или что-то еще?
Что он имеется в виду под учетом договора? Учет во внутренних документах Заказчика или для размещения на площадке? Либо при ведении реестра договоров?

Ответил пользователь, dmitrich Olegoff

доброго времени суток. недавно нашел отличный сервис [url=http://xn----7sbahjd3btneuw1joc.xn--p1ai//]адвокатов[/url]! Помогают 100% без лишнего
18 марта 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
Татьяна Гардер

КОСГУ дохода

У муниципального учреждения два здания: одно в оперативном учете, второе передано по договору безвозмездного пользования от другого учреждения (областного). На территории учреждения в обоих зданиях установлены платежные терминалы Сбербанка и кофемашины на основании договора установки, заключенного согласно приказу Департамента экономической политики и развития города Москвы от 13 ноября 2012 г. № 122-ПР/64-16-1031/12/168-п. Учреждение предоставляет услуги по размещению терминалов. На какую статью КОСГУ следует относить такие доходы в случае нахождения здания в оперативном учете и безвозмездном пользовании в 2015 году и 2016 году (с учетом изменений Указаний № 65н)? Помогите определить, что это: доходы от собственности, услуги или прочие доходы?

2 марта 2016 / Бюджет
Елена Бобылева

Очистка дорог от снега

Для выполнения работ по очистке дорог от снега в населённом пункте сельского муниципального образования составлен договор с юридическим лицом:
 -необходимо ли прописывать в договоре, счёте-фактуре и акте выполненных работ протяжённость очищаемой улицы (в метрах);
- предоставляется ли смета на выполненные работы. Кроме этого подскажите как поступать если контрагентом выступает физическое лицо (не ИП)?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

1. Заказчику целесообразно прописать в договоре протяженность очищаемой улицы.
Будет правильным, если стоимость услуг будет сформирована исходя из стоимости уборки от снега 1 метра дороги и количества метров всего (из перемножения этих двух показателей образуется общая стоимость).
В этом случае частичное исполнение контракта не будет проблемой при оплате оказанных услуг, поскольку заказчик сможет просчитать длину очищенной дороги и умножит на стоимость1 метра, и тем самым получит стоимость частичного исполнения контракта. И сможет расторгнуть контракт частичным исполнением, например, при уменьшении потребности.
Если же протяженность дороги не будет указана, наверняка возникнет сложность при изменении, расторжении, закрытии контракта, подготовке отчетности об исполнении, тем более частичном исполнении. 
 
2. Смета в рассматриваемом случае не является обязательной. Но если Заказчик считает необходимым её составить, то вправе это сделать.
 
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ответ подготовил
Дмитрий Свиридов
эксперт антимонопольной практики

17 февраля 2016 / Бюджет
Валентина Николаева

Премии выпускникам.

По какому коду вида расходов(КВР) необходимо отражать расходы на выплату премий выпускникам по результатам ЕГЭ?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Ваш вопрос перенаправлен на сайт журнала "Бюджетный учет"
15 февраля 2016 / Бюджет
Роман Колесников

Изменения в контракте по 44-фз

Добрый день, выигран электронный аукцион по 44-фз "Поставка трубы профильной", в контракте в одном из пунктов прописано о выгрузке силами поставщика, можно-ли изменить этот пункт в сторону заказчика?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Если Заказчик откажется от внесения изменений в контракт по соглашению сторон, то изменить указанное в вопросе условие контракта не получится ни при каких обстоятельствах (в том числе через суд), поскольку участник при подаче заявки должен был ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта и выражал согласие со всеми условиями контракта. Если Заказчик согласиться внести изменения в контракт в рассматриваемой части, то изменить указанное условие возможно. Но при этом необходимо определиться с тем, является ли или нет указанное условие существенным для сторон. Если является существенным, тогда внесение в него изменений будет являться нарушением Закона о контрактной системе №44-ФЗ, в частности статьи 95, запрещающей внесение изменений в контракт по не предусмотренным законом основаниям. При этом за внесение в существенные условия контракта изменений по не предусмотренным законом основаниям предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Если же данное условие для сторон не является существенным, то внести в него изменения по соглашению сторон возможно без нарушения. Для того, чтобы определить, является ли условие существенным или нет,  необходимо обратиться к специальному законодательству, которое регулирует реализацию прав и обязанностей по предмету контракта. Оно может прямо указывать на то, какие условия являются существенными для договора данного вида. Кроме того, допускается в самом контракте перечислить конкретно, какие условия являются существенными. Если такое перечисление существенных условий в контракте отсутствует, и специальное законодательство также не определяет существенные условия для договора определенного вида, то разрешение возникшего вопроса должно произойти при отсутствии соглашения сторон в судебном порядке.Ответ подготовил Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной службы 
12 февраля 2016 / Бюджет
Динара Бакаева

Вид расходов

По какому виду расходов классификации расходов бюджетов следует отразить денежные вознаграждения в связи с юбилярной датой бывших сотрудников?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Ваш вопрос перенаправлен на сайт журнала "Бюджетный учет"
12 февраля 2016 / Бюджет / Бюджетный учет
Лиза Заурбаева

Какую классификацию расходов бюджета следует указывать при учете имущества казны

Какую классификацию расходов бюджета следует указывать при учете имущества казны
11 февраля 2016 / Бюджет
ЛИЗА исаева

Постановка на учет бюджетных обязательств

Бюджетное учреждение заключило контракт за счет бюджетных и внебюджетных средств. Контракт так же зарегистрирован на сайте как бюджетное и внебюджетное финансирование. Но при постановке его на учет в казначействе пишут отказ. ссылаясь на пункт 13 пункт 18 Приказа от 30.12.2015 221-н. Если стоимость контракта ровнять стоимости фед. бюджета, естественно будет превышение доведенных лимитов. Помогите??? Что же делать? Казначейство уже применяет данные пункты при отказе в регистрации.

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Пунктом 13 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2015г. №221н, закреплены условия для постановки на учет бюджетных обязательств. При этом  казначейство осуществляет проверку сведений о бюджетном обязательстве. В случае отрицательного результата проверки сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным, в том числе указанным пунктом 13 названного Порядка, орган казначейства возвращает без исполнения сведения о бюджетном обязательстве. Описанная в вопросе ситуация свидетельствует о возникновении подобной ситуации, когда органы казначейства посчитали, что сведения о бюджетном обязательстве должны быть возвращены без исполнения. Чтобы знать о причинах такой меры и способах их устранения, необходимо ознакомиться с полной информацией, поступившей Заказчику от органов казначейства. В любом случае, для исполнения бюджетного обязательства Заказчику придется вносить изменения в контракт либо расторгать контракт полностью или в части, чтобы устранить причины отказа казначейства. Скорее всего, как следует из описания, проблема заключается в превышении доведенных лимитов бюджетных обязательств (когда заключили контракт на сумму, большую, чем выделено денег). Такая ситуация с точки зрения бюджетного законодательства является недопустимой. В связи с чем контракт придется изменить (расторгнуть) на объем и соразмерно стоимость, которые превысили доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств.    

 Ответ подготовил 

Дмитрий Свиридов,
эксперт антимонопольной практики

Чтобы задать вопрос необходимо войти как пользователь, или зарегистрироваться.