25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

3 февраля 2016 / Бюджет
Ольга Зеленщикова

Антивирусная программа

Как отразить в учете учреждения поступление антивирусной программы? Поступила по товарной накладной, срок использования 12 месяцев.

Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт

Антивирусная программа относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса предоставляется правовая охрана. Как правило, программное обеспечение (ПО) является лицензионным продуктом и передается в пользование учреждению по сублицензионному договору (неисключительное пользовательское право). 

Учет таких программных продуктов будет осуществляться в зависимости от выбранной учетной политики учреждения:

  • включение в состав затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг;

  • списание на расходы текущего года;

  • отнесение на расходы будущих периодов (п. 302 Инструкции № 157н);

  • включение в стоимость основных средств (в случае приобретения в комплекте основного средства как предустановочного ПО).

В соответствии с положениями пунктов 66 и 333 Инструкции № 157н полученное в пользование неисключительное право использовать антивирусную программу учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в сублицензионном договоре. Норма поддержана в письме Минфина России от 2 октября 2013 г. № 02-06-10/40915.

Поступление антивирусной программы в учете отражается в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкцией № 174н, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н, в зависимости от типа учреждения и выбранной учетной политики, в случае включения в состав затрат:

Дебет 0 109 Х0 226, 0 401 20 226

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих работ, услуг», «Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит 0 302 26 730, 0 302 26 000

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам», «Расчеты по прочим работам, услугам»

— отражены расходы в размере возмездного права использования антивирусного программного обеспечения с одновременным отражением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Если сформированной учетной политикой утверждено отнести затраты на неисключительное пользовательское право на расходы будущих периодов, то в учете учреждения они могут учитываться на счете 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги» и списываться в течение срока его использования по решению комиссии по принятию и выбытию активов, созданной на постоянной основе.

Дебет 0 401 50 226

«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»

Кредит 0 302 26 730, 0 302 26 000

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам», «Расчеты по прочим работам, услугам»

— отнесение приобретенного антивирусного программного обеспечения на расходы текущего года (неисключительное пользовательское право);

Дебет 0 109 Х0 226, 0 401 20 226

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих работ, услуг», «Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит 0 401 50 226

«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»

— списана стоимость приобретенного антивирусного программного обеспечения в течение срока его использования, например, в размере 1/12 стоимости.

Если стоимость антивирусной программы будет включена в стоимость основных средств (например, компьютера), в учете учреждения необходимо произвести записи:

Дебет 0 106 21 310, 0 106 31 310, 0 106 21 000, 0 106 31 000

«Увеличение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

Кредит 0 302 26 730, 0 302 26 000

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам», «Расчеты по прочим работам, услугам»

— включена в стоимость компьютера стоимость приобретенного антивирусного программного обеспечения.

На забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» антивирусная программа отражается по стоимости, указанной в сублицензионном договоре. По окончании срока действия указанного договора (например, 12 месяцев) стоимость программы списывается с забалансового счета.


3 февраля 2016 / Бюджет
Евгения Дюкина

Забалансовый счет 26 в бюджетном учреждении.

Оборудование столовой, находящееся на балансе бюджетного учреждения (школа), передали в безвозмездное пользование иному юридическому лицу, обеспечивающему питанием школьников, по срочному договору. Само оборудование осталось на балансе школы. Как отразить передачу имущества на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»?

Ответил пользователь, О. Б. Воробьева, аудитор Воробьева

При передаче оборудования в безвозмездное пользование передающей стороной оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Операция по передаче оборудования в безвозмездное пользование в бухгалтерском учете передающей стороны отражается внутренней записью по счетам 0 101 24 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения», 0 101 34 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения» с одновременным отражением по дебету забалансового счета 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»:

Дебет 0 101 24 310, 0 101 34 310

«Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения», «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 0 101 24 310, 0 101 34 310

«Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения», «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения».

Аналитический учет по счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества в структуре групп, предусмотренных пунктом 37 Инструкции № 157н, его количеству и стоимости.

Обратите внимание! В период передачи оборудования в безвозмездное пользование балансодержатель данного имущества продолжает начисление амортизации.


2 февраля 2016 / Бюджет
Людмила Горшкова

Получение электронной версии журнала Бюджет

Подскажите, пожалуйста: подписались на электронную версию журнала. Как нам ее получить? скачать с сайта или придет ссылка на электронную почту?

Ответил пользователь, Андрей Кошкин

Вам придет письмо на электронную почту.
Иногда письма не проходят защиту от спама, поэтому, на всякий случай свяжитесь с нами по телефону +7 495 632-23-22, либо отправив сообщение на адрес: support@bujet.ru.

1 февраля 2016 / Бюджет
Дарья Шишова

Заключение гражданско правового договора с физическим лицом

Здравствуйте! Возможно ли бюджетному учреждению заключить договор с физическим лицом на очистку кровли? Цена договора не превышает 100 тысяч рублей. Если существуют запреты, то чем они регламентированы. Спасибо!

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Физическое лицо может являться участником закупочных процедур и заключать контракт (договор) с Заказчиком. При этом необходимо учитывать то, что физическое лицо для осуществления деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, должно оформить статус индивидуального предпринимателя. В случае, если предметом закупки не является услуга или работа, связанные с систематическим получением прибыли, физическое лицо как участник закупки не обязано регистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае (при отсутствии статуса ИП) Заказчик выступает налоговым агентом физического лица и уплачивает за него налог в налоговые органы на доход такого физического лица, получаемый от исполнения контракта.  Соответствующие положения об этом тогда должны быть включены в проект контракта (договора), если возможность участия физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предполагается Заказчиком и соответствует законодательству. Ответ подготовилДмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики 
31 января 2016 / Бюджет
Дарья Киселева

Администрация отказывается оплачивать задолженность

Здравствуйте!

Огромная просьба помочь с решением сложившейся ситуации.


В середине 2015 года нами был во время поставлен товар в администрацию сельского поселения по договору с единственным поставщиком.


В установленный договором срок оплата по поставленному товару нашей организации от администрации сельского поселения не поступила. Мы направили соответствующую претензию, но были проигнорированы.


В конце 2015 года местный совет депутатов был признан недействительным. Соответственно бюджет на 2016 год не был принят.

Мы обратились в администрацию района, с просьбой помочь в решении данной ситуации. Нам ответили следующее:

-----------------------

В соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса в случае, если до начала текущего финансового года решение о бюджете не вступило в силу, до главного распорядителя бюджетных средств (в данном случае администрации сельского поселения) ежемесячно доводятся бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Доведенные бюджетные ассигнования и лимиты предусматривают финансирование расходов 2016 года.

Бюджетный Кодекс предусматривает оплату кредиторской задолженности только после включения ее в расходную часть бюджета. Вопрос о рассмотрении и утверждении бюджета сельского поселения на 2016 год будет вынесен на Заседание совета депутатов после избрания депутатов на досрочных выборах.

-----------------------

Скажите пожалуйста, правдиво ли данное заявление администрации района и включить задолженность перед нашей организацией в бюджетные лимиты 2016 года нельзя?


Обращаться в суд абсолютно не хочется, т.к. судебные разбирательства в нашем районе длятся годами.


Заранее огромное спасибо!


Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Самым верным и точным решением в сложившейся ситуации является обращение в суд с требованиями о выплате задолженности за поставку товара Заказчику. В случае, если контракт (договор) между администрацией сельского поселения и Поставщиком был заключен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и не был в дальнейшем признан недействительным, администрация сельского поселения обязана оплатить поставленный товар вне зависимости от наличия (отсутствия) для этого денежных средств, поскольку обязательства должны исполняться надлежащим образом. Тем более, что администрация сельского поселения приняла поставленный товар и пользуется им. Отказ или уклонение от оплаты поставленного товара лишает Поставщика использовать иные эффективные меры и способы законного воздействия на должника, кроме обращения в судебные органы. Учитывая тот факт, что стороны договора являются юридическими лицами, спор о возврате задолженности подлежит рассмотрению в арбитражном суде, который расположен не в районе по месту нахождения администрации, а в областном центре и является единственной инстанцией для всего субъекта Российской Федерации (области России). Только суд может присудить выплатить долг и выдать исполнительный лист на взыскание задолженности, с которым Поставщик может обратиться в службу судебных приставов или органы казначейства для принудительного взыскания долга с администрации сельского поселения.Ответ подготовилДмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики
31 января 2016 / Бюджет
Ирина Савиных

Изменение плана-графика

Добрый день! У меня такой вопрос. При формировании плана-графика были указаны суммы не в тысячах, а в российских рублях. Как мне теперь быть? Нужно ли внести изменения? Если нужно, то какое обоснование внесения изменений нужно будет указать?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

В план – график Заказчик обязан включать информацию, которая соответствует условиям проведения конкретной закупки. Частью 12 статьи 21 Закона №44-ФЗ прямо предусмотрено, что не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. В связи с чем, при размещении извещения и документации о закупке содержащаяся в таком извещении и документации информация должна соответствовать той информации о данной закупке, которая содержится в плане-графике. Поэтому перед проведением закупки Заказчику в любом случае придется вносить изменения в план-график, если он содержит недостоверную или неточную информацию.   При этом необходимо помнить, что в силу требований части 14 статьи 21 Закона №44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Поэтому вносить изменения в план-график необходимо заблаговременно, чтобы успеть это сделать за 10 дней до предполагаемой даты размещения извещения и документации на официальном сайте.Ответ подготовилДмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики
26 января 2016 / Бюджет
Анна Крылова

Учет имущества казны

При передаче имущества казны муниципальным предприятиям какой будет КВР?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Ваш вопрос перенаправлен на сайт журнала "Бюджетный учет".

Ответил пользователь, Алекс Ионов

))
25 января 2016 / Бюджет
елена горбачева

Штраф

Здравствуйте, В какой срок нужно опубликовать муниципальное задание? Какой предусмотрен штраф, если не вовремя опубликовали его??

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Размещение информации о государственном (муниципальном) задании регламентируется Приказом Минфина РФ от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта». В соответствии с п. 15 указанного документа "...учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.". Какой-либо нормативной базы, основанной на документах Минфина РФ или ФК, определяющей ответственность учреждений, а также штрафные санкции применяемые к учреждениям за не размещение информации на сайте bus.gov.ru, нет.Ответ подготовлен экспертами компании БФТ ( www.bftcom.com 
25 января 2016 / Бюджет
Анастасия Вл

Финансовый контроль

Имеет ли право ГРБС передавать полномочия по внутреннему финансовому контролю своим подведомственным учреждениям?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Имеет ли право ГРБС передавать полномочия по внутреннему финансовому контролю своим подведомственным учреждениям? ОТВЕТ: Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, основы бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля  регламентируются статьей 160.2-1 БК РФ.  Положения данной статьи БК РФ не предусматривают возможности передачи ГРБС полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля иным субъектам бюджетных правоотношений. Согласно ч.1 статьи 160.2-1 БК РФ,  внутренний финансовый контроль, осуществляемый ГРБС,  должен быть направлен на: -     соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; -     подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Анализ иных норм БК РФ свидетельствует о том, что БК РФ предусмотрена возможность передачи казенным учреждением иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) только полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности (основание - п.10.1. статьи 161 БК РФ). Передачу иных полномочий, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля от органов государственной власти/органов местного самоуправления централизованной бухгалтерии, БК РФ не предусматривает.  Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», регулирующими права и обязанности учредителей (участников) некоммерческих организаций, и основы отношений автономных учреждений с их учредителями, установлена обязанность контроля  за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, автономных учреждений (см. п.5.1. статьи 32 и п. 3.23 статьи 2, соответственно). При этом, установлено, что контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется: 1)федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, - в отношении федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении учреждений субъекта Российской Федерации; 3)в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных учреждений. В соответствии со статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации/органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты/ муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом. Учитывая вышеизложенное, полномочия по внутреннему финансовому контролю осуществляются главным распорядителем бюджетных средств и не подлежат передаче подведомственным учреждениям.Ответ подготовили  эксперты компании БФТ( www.bftcom.com 
23 января 2016 / Бюджет
Натаья Афонина

Размещение плана графика закупок

Добрый день. Подскажите как быть, бюджет был принят 25.12.215г. вышестоящая организация ЛБО еще не довела соответственно план график закупок не сформирован , последний день размещения плана график в ЕИС 25.01.2016г., Организация может разместить пустой план график, а после утверждения ЛБО внести изменения, будет ли это нарушением или нет? Заранее спасибо

Ответил пользователь, Анна Крылова

 План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Ст.21 44-ФЗ)
22 января 2016 / Бюджет
Елена Попова

Закрытие госконтракта после возврата исполнителем дебиторской задолженности

Здравствуйте! Прошу разъяснить, как  правильно закрыть госконтракт по почтовой связи на сайте госзакупок, если исполнителем был произведен возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Госконтракт  был заключен  на 2015 год на сумму 105 тыс. руб.,   по госконтракту  оплата произведена  в 2015 году в полном объеме,  фактическое исполнение поставщиком услуг, согласно  Акта о выполнении услуг от 31.12.2015, было произведено в 2015 году на сумму 102 тыс. руб.,  возврат дебиторской задолженности прошлых лет произведен исполнителем  в  2016 году на сумму  3 тыс. руб. Заранее спасибо.

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

является весьма условным. При этом Законом №44-ФЗ предусмотрено, что по итогам исполнения контракта каждый Заказчик по общему правилу обязан разместить на официальном сайте отчет об исполнении контракта. Положения ч. ч. 9 - 12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусматривают и регламентируют составление заказчиками отчетов об исполнении контракта или результатах отдельного этапа его исполнения, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. В соответствии с пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Таким образом, размещение отчета необходимо, когда состоялись два события – когда Заказчиком оплачены обязательства по контракту (в рассматриваемом случае -услуги почтовой связи) и подписан документ о приемке, в частности подписан акт оказанных услуг почтовой связи. При наступлении указанных событий у Заказчика возникает основание для размещения отчета об исполнении контракта. При этом наличие дебиторской задолженности у Исполнителя не предусмотрено Законом №44-ФЗ в качестве основания для не размещения отчета об исполнения или размещения отчета в другой срок.   В соответствии с ч. 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ, в отчете отражаются результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге. Часть 10 данной статьи устанавливает состав прилагаемых к отчету документов - заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

 Ответ подготовил

Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики

22 января 2016 / Бюджет
Urazovdv72@mail.ru Уразов

Не подписание контракт со стороны поставщика.

Добрый день, выйграли аукцион на поставку картриджей (товар цена которого на прямую зависит от курса у.е), срок поставки по данному аукциону до октября месяца, у заказчика имеется интерес в том что бы поставлял другой поставщик и по этой причине на встречу идти не хочет. Аукцион на крупную для нас сумму и уже получается в минус, если доллар продолжит расти, то аукцион будет в минус, причем в большой для нашей организации. Я так понимаю мы обязаны в любом случае подписать контракт, а потом писать письма с просьбой расторгнуть контракт что бы нас не добавили в СНП? Посоветуйте пожалуйста как поступить в данном случае пожалуйста, есть ли смысл подписывать контракт(что приведет к потере денежных средств) или лучше стоит уже открывать новое юр. лицо?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Прежде всего следует отметить, что отказ или уклонение от подписания контракта (договора) по результатам проведения закупочных процедур в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» №44-ФЗ является основанием для включения уклонившегося (отказавшегося) субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) и применения к нему мер ответственности, в частности удержания суммы обеспечения заявки. На практике в подавляющем большинстве случаев уклонение (отказ) от подписания контракта (договора) приводит к включению сведений об уклонившемся победителе в РНП, если Заказчик направляет сведения о таком лице в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России), которая является уполномоченным органом власти на рассмотрение вопросов о включении сведений об участниках закупок в РНП. Причем множество таких  ситуаций связаны с незнанием участником данных требований и положений Закона №44-ФЗ. В связи с чем можно посоветовать ни в коем случае не отказываться и не уклоняться от подписания контракта с Заказчиком. В случае, если же участник принял такое нежелательное решение об отказе от подписания контракта (договора), он должен использовать возможность убедить Заказчика не направлять сведения о нем в ФАС для включения их в РНП. Однако, за неисполнение Заказчиком обязанности по направлению сведений об уклонившемся участнике в ФАС, такой Заказчик может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.   После заключения контракта (договора) у победителя Закупки (поставщика) имеется гораздо больше шансов минимизировать свои риски и при этом не быть включенным в РНП.   Самый выгодный вариант действий в указанной ситуации – убедить Заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, что можно сделать практически в любой ситуации, при условии согласия сторон. Главой 29 ГК РФ и ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность расторжения контракта, т.е. досрочного прекращения его действия до выполнения сторонами всех своих обязательств, без перехода прав и обязанностей к третьим лицам. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, также в связи с отказом стороны от его исполнения (в одностороннем порядке), или в судебном порядке. Для расторжения контракта по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) сторонам требуется заключить соответствующее соглашение в простой письменной форме. При расторжении контракта по соглашению сторон сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).   Если же Заказчик откажется заключать с Поставщиком соглашение о расторжении контракта по взаимному согласию сторон, останется возможность расторжения контракта в одностороннем порядке или в судебном порядке. Однако, для применения указанных способов необходимо наступление фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении Заказчиком своих обязанностей по оплате поставленного товара или его невыборке.   Таким образом, самым безопасным вариантом действий в указанной ситуации является подписание контракта и последующее его расторжении по соглашению сторон. Остальные варианты связаны с рисками для Поставщика и даже материальными лишениями.

 Ответ подготовил

Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной прктики

14 января 2016 / Бюджет
Светлана Иванова

Награждение в соответствии с 44 ФЗ

Здравствуйте. Стажируюсь 3 день (конкурсный управляющий), дали задание выяснить возможно ли включение в план-график награждение из бюджета, в соответствии с 44 ФЗ. Заранее прошу прощение, если вопрос задан некорректно.

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

В соответствии с требованиями статьи 21 Закона о контрактной системе №44-ФЗ в план-график должна быть включена каждая планируемая закупка. В связи с чем, если Заказчик планирует провести закупку товаров (работ, услуг) за средств из бюджета (например, для выплаты награждений за счет средств государственного или муниципального бюджета), такой Заказчик обязан включить в план-график соответствующую закупку. При этом вступившей в силу с 01.01.2016г. частью 12 статьи 21 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений и документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. В связи с чем информация, содержащаяся в планах-графиках, имеет существенное правовое значение и определяет условия проведения закупки.
Ответ подготовил
эксперт антимонопольной службы
Дмитрий Свироидов

13 января 2016 / Бюджет
Анна

Структурные подразделения администрации

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Наша организация является структурным подразделением администрации муниципального района (отдел культуры) с правом юридического лица. Имеет ли право администрация заключить с нами соглашение на ведение бух.учета, если у них нет централизованной бухгалтерии или нам необходимо вводить в штат своего бухгалтера? Администрация хочет заключить соглашение со всеми своими структурными подразделениями имеющими статус юр.лица(отделом образования, отделом культуры, финансовым управлением) и возложить ведение бух учета на бухгалтерию администрации, которая является просто отделом. Спасибо

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заключение органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, соглашения с администрацией муниципального образования на передачу полномочий по ведению бюджетного учета централизованной бухгалтерии, являющейся структурным подразделением администрации, не противоречит действующему законодательству РФ. Обоснование вывода: Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единых централизованных информационных систем учета и отчетности в организациях госсектора публично-правового образования, является важной составляющей деятельности по оптимизации расходов бюджета (см., в частности, Раздел III Рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.12.2014 N 06-03-05/61507). Из разъяснений специалистов финансового ведомства следует, что централизованные бухгалтерии могут создаваться как в качестве специализированных структурных подразделений при органах государственной власти (органах местного самоуправления), так и в качестве самостоятельных юридических лиц (государственных (муниципальных) учреждений) (смотрите, например, письма Минфина России от 26.11.2010 N 02-03-10/4888, от 19.08.2003 N 03-01-01/11-241). Соответствующее решение принимается органом государственной власти (органом местного самоуправления). Таким образом, заключение органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, соглашения с администрацией муниципального образования на передачу полномочий по ведению бюджетного учета централизованной бухгалтерии, являющейся структурным подразделением администрации, не противоречит действующему законодательству РФ. В то же время в соответствии с п. 10.1 ст. 161 БК РФ передача иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочий по ведению бюджетного учета на основании договора (соглашения) является правом, а не обязанностью руководителя органа местного самоуправления (см. письмо Минфина России от 29.05.2015 N 02-07-10/31406). Отметим, что специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях неоднократно подчеркивали: положения п. 11 ст. 161 БК РФ распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы) только при исполнении бюджетной сметы (см. письма Минфина России от 02.06.2014 N 02-01-10/26423, от 03.04.2012 N 02-03-10/1129). Передача полномочий по ведению бюджетного учета не освобождает орган местного самоуправления от осуществления иных бюджетных полномочий, установленных положениями БК РФ в отношении него как главного администратора бюджетных средств*(1), так и как получателя бюджетных средств. Соответственно, принимая решение о передаче органом местного самоуправления полномочий по ведению бюджетного учета иной организации (централизованной бухгалтерии) следует понимать, что передача указанных полномочий не освобождает орган местного самоуправления как главного администратора бюджетных средств от обязанности по формированию сводной бюджетной отчетности, установленную положениями ст.ст. 158, 160.1, 160.2 БК РФ, а также от обязанности по осуществлению в соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. ________________________ *(1) Понятие "главный администратор бюджетных средств", введенное ст. 264.2 БК РФ является обобщающим и применимо к отношениям и нормам, распространяющимся одновременно на главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (см. письмо Минфина России от 15.10.2015 N 02-01-10/59024.   Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru), советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

 

12 января 2016 / Бюджет
Алексей Калугин

Расторжение контракта по 417 ГК РФ

В 2014 г. был заключен контракт на строительство (по результатам торгов). В 2015 г. распоряжением Правительства РФ (в соответствии с п. 2 ч 1 ст. 93 44-ФЗ) определен единственный поставщик по данному виду работ (и он не совпадает с существующим подрядчиком).
Вопрос: возможно ли расторжение существующего контракта по 417 ГК РФ и в каком порядке?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Пункт 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ предусматривает одно из оснований для заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом Закон №44-ФЗ не обязывает Заказчика для применения такого основания (заключения контракта по указанному основанию) расторгать заключенные и действующие другие договоры, которые могут быть исполнены новым поставщиком, определенным Постановлением Правительства РФ.

В случае, если ранее Заказчиком уже был заключен контракт с аналогичным предметом, такой контракт может быть исполнен надлежащим образом.

Это полностью соответствует принципу гражданского законодательства об устойчивом характере гражданско-правового договора (контракта), содержащемуся в части 2 статьи 422 ГК РФ: «Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров».

Таким образом, если из Постановления Правительства РФ, которым определен единственный поставщик для целей применения пункта 2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, прямо не следует, что оно распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (контрактов), то расторгать такие договоры (контракты) Заказчик не обязан.

Вместе с тем, следует отметить, что стороны любого контракта (договора) по взаимному согласию могут расторгнуть в любом случае заключенный договор (контракт), при этом законодательство о контрактной системе предусматривает необходимость обязательного решения вопроса о применение мер ответственности (штрафов и пеней), если при этом имело место ненадлежащее исполнения или прострочка исполнения обязательств по расторгаемому контракту (договору).

Ответ подготовил

эксперт антимонопольной службы

Дмитрий Свиридов.

12 января 2016 / Бюджет
Мария Белявцева

ремонт

отделу культуры направили средства на ремонт крыши сельского клуба, который находится в одном здании с колхозом.Может ли отдел культуры перечислить эти деньги колхозу для осуществления им работ?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Конкретный порядок осуществления расходов на ремонт крыши здания, одним из собственников помещений в котором является муниципальное образование, устанавливается договором (соглашением), заключенным муниципальным образованием (от имени муниципального образования) с иными собственниками помещений. Заключение одним из иных собственников от своего имени договора в целях осуществления работ по ремонту общего имущества нежилого здания, а также осуществление им ремонта хозяйственным способом, не противоречит положениям бюджетного законодательства, однако не позволит обеспечить эффективность и результативность использования средств бюджета муниципального образования. Обоснование вывода: В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно положениям главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон N 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к числу вопросов местного значения. В то же время механизм принятия расходных обязательств публично-правовым образованием, связанных с содержанием имущества, находящегося в долевой собственности, бюджетным законодательством не установлен. По общему правилу получатели бюджетных средств не имеют права принимать бюджетные обязательства, связанные с содержанием имущества, которое не принадлежит соответствующему публично-правовому образованию на праве собственности, если иное не вытекает из положений действующего законодательства (смотрите, в частности, ст.ст. 69-70, 84-87 БК РФ). Иной порядок принятия бюджетных обязательств может вытекать из требований различных правовых актов. Например, могут производиться расходы по содержанию арендованного или полученного в безвозмездное пользование имущества (ст.ст. 616, 695 ГК РФ). Поскольку согласно п.п. 2 и 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 64 крыша здания, помещения в котором принадлежат нескольким лицам, относится к общему имуществу этого здания, а право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, расходы на содержание (ремонт) этого имущества соразмерно со своей долей в праве собственности на общее имущество здания должны нести все собственники помещений, включая и публично-правовое образование. Таким образом, принятие расходных обязательств в целях осуществления ремонта общего имущества нежилого здания, одним из собственников помещений в котором является муниципальное образование, напрямую связано с решением вопросов местного значения. При этом конкретный порядок финансового обеспечения указанных расходов может быть установлен договором (соглашением), заключенным муниципальным образованием (от имени муниципального образования) в соответствии с п. 1 ст. 86 БК РФ с другими собственниками помещений в целях осуществления ремонта общего имущества. Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), которым в силу ст. 72 БК РФ и ст. 54 Закона N 131-ФЗ обязаны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в целях обеспечения муниципальных нужд, не предусматривают возможности заключения контракта со множественностью лиц на стороне заказчика. Решение о заключении одним из иных собственников от своего имени договора в целях осуществления работ по ремонту общего имущества нежилого здания не противоречит положениям бюджетного законодательства, однако не позволит обеспечить эффективность и результативность использования средств бюджета муниципального образования (ст. 34 БК РФ, п. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ), так как в этом случае средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования на ремонт такого имущества, будут направлены на возмещение заказчику расходов, ранее им осуществленных без соблюдения требований Закона N 44-ФЗ. В условиях необходимости осуществления указанных расходов при решении вопросов местного значения, учитывая наличие права требования от остальных участников долевой собственности компенсации стоимости затрат на ремонт крыши соразмерно их доле в праве общей собственности, заключение соглашения на осуществление ремонта общего имущества нежилого здания с другими собственниками помещений за счет средств бюджета муниципального образования также не противоречит положениям бюджетного законодательства *(1). В случае если до органа местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств доведены в целях заключения им от имени публично-правового образования контракта на ремонт крыши здания, перечисление указанных средств иным собственникам помещений значительно увеличивает риск возникновения разногласий с органами внутреннего муниципального финансового контроля по вопросам нецелевого использования бюджетных средств. __________________ *(1) Компенсацию расходов остальными собственниками помещений в случае заключения контракта на ремонт общего имущества нежилого здания от имени публично-правового образования следует рассматривать в качестве доходов, полученных в виде компенсации затрат государства.   Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru), советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

 

28 декабря 2015 / Бюджет
Василий Смирнов

Будет ли нецелевое использование бюджетных средств ? КОСГУ 226

В администрацию сельского поселения обратилась некоммерческая организация (футбольная команда) с просьбой оплатить членский взнос за участие в турнире района за счет средств бюджета поселения. Имеет ли администрация право заключить договор с организатором турнира? Не будет ли в данном случае нецелевого использования бюджетных средств? Если возможно заключить указанный договор, можно ли использовать в данной ситуации подстатью 226 «Прочие работы, услуги» — оплата услуг по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т. п. (в т. ч. взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях).

Ответил пользователь,

Единый порядок реализации прав и полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных Законом от 4 декабря 2007 г. № 329‑ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон № 329‑ФЗ), положениями данного закона не установлен и регламентируется соответствующим муниципальным правовым актом, на основании которого в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса у муниципального образования возникают соответствующие расходные обязательства.

Как правило, реализация полномочий в области физической культуры и спорта, предусмотренных статьей 9 Закона № 329‑ФЗ, осуществляется непосредственно органом местного самоуправления и (или) созданными в этих целях муниципальными учреждениями за счет и в пределах, предусмотренных в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

В силу статьи 9.1 Закона № 329‑ФЗ оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований, является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.

К субъектам физической культуры и спорта, закрытый перечень которых содержится в статье 5 Закона № 329‑ФЗ, относятся спортивные клубы — юридические лица, осуществляющие тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность, независимо от их организационно-правовых форм (ст. 19 Закона № 329‑ФЗ).

По нашему мнению, исходя из положений статьи 5 Закона № 329‑ФЗ некоммерческая организация (футбольная команда), о которой в вопросе идет речь, является спортивным клубом и, соответственно, относится к субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории сельского поселения, которым орган местного самоуправления вправе оказать содействие.

Вместе с тем возможность заключения и оплаты муниципальных контрактов, предметом которых является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) на нужды спортивного клуба, положениями части 4 статьи 19 Закона № 329‑ФЗ, регламентирующей формы содействия органами местного самоуправления спортивным клубам, не предусмотрена.

В частности, органы местного самоуправления могут оказывать содействие спортивным клубам посредством строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта, передачи в безвозмездное пользование или долговременную аренду на льготных основаниях помещений, зданий и сооружений, являющихся муниципальной собственностью, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием. Оказание спортивным клубам иной поддержки возможно в порядке и случаях, установленных муниципальными правовыми актами.

На практике одним из видов оказания иной поддержки субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований, является предоставление им из бюджета муниципального образования субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса. Смотрите, например:

  • постановление администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 августа 2013 г. № 2354;

  • постановление администрации г. Ставрополя от 6 мая 2014 г. № 1610;

  • постановление администрации г. Иркутска от 14 сентября 2012 г. № 031-06-1817/12;

  • постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 января 2014 г. № 211-па;

  • постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 апреля 2014 г. № 1903.

Полагаем, что заключение администрацией сельского поселения договора и оплата взноса за участие некоммерческой организации (спортивного клуба) в турнире за счет средств, являющихся финансовым обеспечением выполнения функций органа местного самоуправления (ст. 70 БК РФ), не в полной мере соответствует положениям Бюджетного кодекса и Закона № 329‑ФЗ и, соответственно, значительно увеличивает риск возникновения разногласий с уполномоченными органами, независимо от того, на какую из статей (подстатей) КОСГУ будут отнесены указанные расходы.

В рассматриваемой ситуации органом местного самоуправления может быть рассмотрена возможность оказания поддержки субъекту физической культуры и спорта, осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования, в форме предоставления субсидии, предусмотренной положениями пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.

Отвечала А. А. ШЕРШНЕВА,
эксперт службы Правового консалтинга компании «Гарант» (www.garant.ru), советник
государственной гражданской службы РФ 2 класса

 Big-colorWT-(1).png

25 декабря 2015 / Бюджет
Дмитрий Виншу

18 летние спортсмены

В сентябре 2015 года ребенок зачислен в группу спортивного мастерства СДЮСШОР . На момент зачисление ему было 17 лет. В 2016 году исполниться 18 лет. Вопрос: имеют ли право отчислить ребенка из группы с 1 января 2016 года в связи с исполнением 18 лет?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Мы не можем ответить на ваш вопрос, так как он не профилю.
16 декабря 2015 / Бюджет
Сергей Бутаков

Создание муниципального фонда

Могут ли коммерческие организации выступать соучредителями муниципального фонда совместно с органом муниципальной власти?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Статьей 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Нормы указанного Федерального закона (далее – 7-ФЗ) не содержат прямого запрета на соучредительство коммерческих организаций в фондах, созданных муниципальными образованиями. Кроме того, особенности формирования имущественного комплекса фонда указываются, согласно статье 14 7-ФЗ, в уставе фонда. Отдельно стоит отметить, что, согласно статье 7 7-ФЗ, особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах. В результате изучения федерального законодательства прямого запрета на соучредительство коммерческих организаций в фондах, созданных муниципальными образованиями, не зафиксировано. Однако такой запрет может быть установлен федеральным законом: примером тому статья 178 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает, что создаваемый в форме фонда региональный оператор (специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах) может быть создан только субъектом РФ.Ответ подготовили эксперты компании БФТ ( www.bftcom.com 
14 декабря 2015 / Бюджет
Мария Буринова

запрос котировок 44фз

Подскажите как быть, пожалуйста.
1 дек был создан запрос котировок. была подана 1 заявка, но при формировании протокола 7 дек на оос ошибочно был выбран пункт, что не было ни одной заявки. это я увидел только 11 дек. в связи с этим не было продлена подача заявок на 4 рабочих дня. как быть дальше? что делать? еще одну котировку провести не успеем. подскажите, пожалуйста, новичку((

и если проводить запрос котировок, то как быть с договором? будет заключен 19 января а срок договора и выполнение услуг должно быть с 1 января?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Размещение ошибочной информации на площадке аннулируется на основании предписания контролирующего органа – антимонопольной службы. Для этого необходимо обратиться в ФАС России (соответствующее территориальное управление) с заявлением об отмене ошибочной записи и приложением закупочной документации. Изменить ошибочную запись в упрощенном порядке, к сожалению, не представляется возможным. При этом правильным представляется дождаться выдачи предписания ФАС об аннулировании ошибочной записи по старой закупке для продолжения процедуры определения поставщика и выбора лица, с которым должен быть заключен контракт. При этом проведения новой процедуры будет являться некорректным, поскольку лицо, которому принадлежит право на заключения контракта (победитель старой закупки) может быть в результате новой закупки ограничен в реализации прав на заключение контракта и, как следствие, может обратиться в судебные инстанции с требованиями о возмещении причиненного ему незаконными действиями заказчика ущерба. До момента заключения контракта с надлежащим лицом – единственным участников запроса котировок, Заказчик не лишен возможности провести дополнительную закупку на выпадающий период в связи с задержкой сроков для удовлетворения потребности Заказчика в этот период.Ответ подготовил:  Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики
Чтобы задать вопрос необходимо войти как пользователь, или зарегистрироваться.

Как Вы оцениваете изменение дизайна новостей сайта ?

70.8%

Стало лучше

12.5%

Стало удобнее

12.5%

Стало хуже

4.2%

Мне все равно