25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 6742 Материалы по теме

Проблемы взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления  стали основной темой декабрьского совещания Минрегиона России и Генпрокуратуры России. 

Рассмотреть вопрос об оптимизации осуществления контрольных полномочий в отношении органов местного самоуправления Минрегиону России совместно с Генпрокуратурой России поручил Председатель Правительства РФ В. В. Путин по итогам состоявшегося в 2009 году расширенного заседания Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления. В рамках подготовки к совещанию Минрегион России провел анализ сложившейся практики. Итоги проведенного анализа озвучил в своем выступлении глава Минрегиона В. Ф. Басаргин. Он указал на то, что муниципальные образования жалуются на большое количество запросов от различных органов государственной власти, значительную часть которых составляют запросы органов прокуратуры. Запросы касаются предоставления информации о муниципальных правовых актах, структуре органов местного самоуправления, муниципальном заказе. При этом основной массив запрашиваемой информации носит открытый характер и согласно требованиям законодательства об информационной открытости органов власти размещается в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальных сайтах муниципалитетов. Информация, которую запрашивают контрольно-надзорные органы,  весьма объемна и требует значительных временных и материальных затрат для ее подготовки. Однако зачастую для исполнения запросов контрольно-надзорные органы устанавливают очень сжатые сроки (до двух часов). В итоге значительное число муниципальных служащих отвлекается от исполнения своих основных обязанностей для подготовки ответов на запросы. 

Статистика Минрегиона говорит о том, что в городских поселениях работает в среднем 10–13 муниципальных служащих. В сельских поселениях служащих значительно меньше, так в шести тыс. сельских поселений (31 % от общего количества) количество муниципальных служащих составляет не более двух человек. Кроме того, информация по одним и тем же сферам деятельности органов местного самоуправления, например предоставление в аренду муниципального имущества, размещение муниципального заказа и т. д., запрашивается одновременно различными ведомствами, то есть организация проверок между ведомствами не скоординирована. Запросы статистического характера различных органов государственной власти дублируют друг друга по содержанию, различаясь лишь по форме. 

По информации, озвученной на совещании Генпрокурором РФ Ю. Я. Чайкой, в 2010 году органы прокуратуры выявили признаки коррупции в 27 тыс. документов органов местного самоуправления, за коррупционные преступления к уголовной ответственности привлечены 400 должностных лиц ОМСУ. Однако генпрокурор согласился, что многие запросы и проверки контролирующих органов не скоординированы, и сообщил, что в целях оптимизации дальнейшей контрольно-надзорной деятельности Генпрокуратура РФ примет соответствующие решения.

Министр регионального развития России В. Ф. Басаргин предложил проработать вопрос законодательного закрепления требований к проверкам органов местного самоуправления по аналогии с законом о защите прав юридических лиц. Кроме того, глава Минрегиона обратил внимание на необходимость оказания Общероссийским Конгрессом муниципальных образований и Всероссийским Советом местного самоуправления консультативной помощи муниципальным образованиям по вопросам повышения уровня правовой подготовки муниципальных служащих и совершенствования деятельности по подготовке муниципальных правовых актов.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно