25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 6522 Материалы по теме
Вопрос:
Каково распределение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога, взимаемых на межселенных территориях, по уровням бюджетной системы?

Ответ:
Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район состоит из нескольких поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, то есть межселенная территория находится вне границ поселения, но в границах муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми расходными полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях в соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ. С целью финансового обеспечения указанных полномочий налоговые доходы, взимаемые на межселенных территориях, зачисляются в бюджет муниципального района.
В этой связи нормативы распределения налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации будут следующими:
-    70% – в бюджет субъекта Российской Федерации;
-    30% – в бюджет муниципального района.
Нормативы распределения единого сельскохозяйственного налога, взимаемого с межселенных территорий, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации таковы:
-    30% – в бюджет субъекта Российской Федерации;
-    60% – в бюджет муниципального района;
-    10% – в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» предусмотрено внесение в ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ соответствующих дополнений, уточняющих порядок зачисления в бюджеты муниципальных районов налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога.

Вопрос:
Могут ли быть в предстоящем году запланированы поступления налогов в местные бюджеты с «минусом» при осуществлении возврата налогоплательщикам излишне уплаченной суммы?

Ответ:
Согласно ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по иным налогам, погашению недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
В случае недостаточности поступлений в бюджет для осуществления возврата плательщикам излишне уплаченного налога фактически сумма возврата, превышающая сумму поступлений, может учитываться с «минусом».
Так как возврат излишне уплаченного налога носит заявительный характер, достоверное прогнозирование количества налогоплательщиков, подавших соответствующее заявление в налоговый орган, а также суммы возврата при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год может привести к искажению расчетного налогового потенциала муниципального образования.
В этой связи планирование поступления налогов в местные бюджеты с «минусом», а также снижение запланированных поступлений по другим источникам доходов на сумму превышения планируемых к возврату налогов не рекомендуется.

Вопрос:

По какой статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации должна отражаться оплата расходов муниципального учреждения «Роддом», связанных с обеспечением пациентов питанием, если само учреждение продукты питания не приобретает? Возмещение расходов, связанных с приготовлением блюд, осуществляется на основании договора, заключенного с близлежащим государственным учреждением здравоохранения.

Ответ:
Указанные расходы отражаются по подстатье 226 «Прочие услуги». В данную подстатью в состав других расходов, связанных с оплатой прочих услуг, включается оплата договоров на организацию питания через предприятия, предоставляющие услуги лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям образования, спортивным лагерям и другим учреждениям.

Вопрос:
Должно ли муниципальное образование являться юридическим лицом, имеющим счет в банке?

Ответ:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальным образованием является городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Согласно ст. 35 и 37 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования и местная администрация обладают правами юридического лица. Муниципальное образование является публично-правовым образованием и не наделяется правами юридического лица.

Журнал "Бюджет" №3 март 2007
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно