Версия для печати 1143 Материалы по теме
Крупные предприятия Пермского края и республики Коми подтвердили софинансирование проекта "Белкомур". Об этом заявил накануне сенатор в Совете Федерации от Пермского края Оганес Оганян. Сенатор провел пресс-конференцию, на которой подчеркнул, что проект комплексного социально-экономического развития трех субъектов – Пермского края, республики Коми и Архангельской области – коротко именуемый «Белкомур», сегодня определен приоритетом в работе администрации Пермского края.
пермь


Этот глобальный проект предполагает строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта и в дальнейшем включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). По предварительным расчетам для подготовки заявки в Инвестиционный фонд Российской Федерации потребуется провести работы общим объемом примерно 150 млн руб.

Достигнуты принципиальные договоренности о том, что половину этой суммы заплатят субъекты, а половину – бизнес, заинтересованный в осуществлении проекта. На сегодняшний день несколько крупных предприятий Пермского края уже дали согласие на софинансирование – это «Соликамскбумпром», «Уралкалий», «Сода – хлорат», «Березниковский содовых завод» и «Сильвинит». Также определен список предприятий и в республике Коми. Курировать прохождение заявки в Инвестиционный фонд РФ будет сенатор от Пермского края Оганес Оганян.

Всего в инвестфонд заявлено 6 проектов. Кроме «Белкомура», проект строительства железной дороги «Урал промышленный - Урал Полярный» предоставила Свердловская область. Он направлен на освоение запасов восточного склона Уральских гор. Но как отметил на пресс-конференции Оганес Оганян, проект «Белкомур» более глобальный и весомый для России, его реализация даст экономическое развитие сразу трем субъектам РФ – Пермскому краю, республике Коми и Архангельской области. Предполагается, что строить железнодорожную магистраль «Белкомур» начнут во второй половине 2008 года.

До ноября 2007 года проект должен получить заключение Правительственной комиссии, для чего сейчас формируется необходимый пакет документов субъектами РФ – участниками проекта. Строительство дороги возьмет на себя государство, это обойдется ему примерно в 100 млрд рублей. А бизнес берет обязательства по освоению запасов полезных ископаемых вдоль железной дороги, что потребует вложения инвестиций в размере 200 млрд рублей.

Правительство Пермского края
Поделиться