25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 3124 Материалы по теме
7 августа на брифинге в администрации области заместитель Губернатора Елена Локтикова рассказала о трехлетнем областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. 31 июля депутаты областной Думы был приняли проект трехлетнего областного бюджета, сформированного не на один год, как это делали обычно, а сразу на три года вперед: очередной финансовый год и плановый период до 2010 года.
локтикова


При работе над бюджетом были использованы положения ежегодных посланий Президента России и Губернатора области, приоритеты регионального развития. Главным приоритетом бюджетной и налоговой политики на предстоящие три года станет содействие социальному и экономическому развитию при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основными задачами бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года являются:
– превращение бюджета в эффективный инструмент экономического регулирования; – обеспечение финансовой устойчивости бюджета;
– удлинение горизонта бюджетного планирования; – переход на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций;
– применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения, к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
– повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и бюджетных учреждениях.

В основу бюджетного планирования на трехлетний период положен широко известный в международной практике принцип «скользящей трехлетки», при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета, с ежегодным добавлением к ним проектировок третьего года. Это дает стабильность, предсказуемость и гибкость при принятии решений.

Анализируя динамику доходов областного бюджета за период с 2007 по 2010 годы, Локтикова отметила рост доходов областного бюджета с 17,1 миллиарда рублей в 2007 году до 23,7 миллиарда рублей в 2010 году. Показатели доходов 2008 года будут увеличены, когда станут известны объекты Брянской области, вошедшие в федеральную адресную инвестиционную программу. Сопоставление расходов за аналогичный период также свидетельствует об их увеличении с 18,1 миллиарда рублей в 2007 году до 23,8 миллиарда рублей в 2010 году. Анализ дотационности бюджета региона показывает следующую динамику данного показателя: если в 2007 году показатель дотационности запланирован на уровне 34,7 процента, то в 2008 году он снизится до 30,3 процента, в 2009 году — до 24,1 процента, а к 2010 году достигнет 21,1 процента. Таким образом, в бюджете предусмотрено реальное снижение дотационности за счет опережающего развития налогооблагаемой базы региона. В 2008 — 2010 годах будут сохранены установленные единые стабильные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов сверх уровня, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Общий объем доходов, перераспределенных дополнительными нормативами в пользу местных бюджетов, оценивается на 2008 год в сумме 1,5 миллиарда рублей, 2009 год — 1,9 миллиарда рублей, 2010 год — 2,3 миллиарда рублей. Рассматривая показатели доходов областного бюджета без учета местных бюджетов на 2008 год и на период до 2010 года, прогнозируется ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с 9,9 миллиарда рублей в 2008 году до 15,1 миллиардов рублей в 2010 году. При этом имеет место положительная тенденция — снижение общего объема межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета, при росте налоговых и неналоговых поступлений. В структуре налоговых доходов бюджета наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (42,6 процента), налог на прибыль организаций (33,8 процента), акцизы (14,1 процента), налог на имущество организаций (7,3 процента). Расходы трехлетнего областного бюджета сконцентрированы по следующим четырем основным направлениям: достойная жизнь граждан, устойчивый рост экономики, уверенность в будущем, финансовая помощь муниципальным образованиям. В бюджете предусмотрено продолжение реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса, обеспечения более доступного жилья, газификации и демографии. Структура бюджетных обязательств на примере очередного финансового года — 2008 года следующая: 17,4 миллиардов рублей, или 84,1 процента, приходится на действующие обязательства, 2,2 миллиарда рублей, или 10,6 процента — принимаемые обязательства, и 1,1 миллиард рублей, или 5,3 процента, — расходы инвестиционного характера. Трехлетний бюджет содержит новый показатель — публичные нормативные обязательства. Это выплаты за счет бюджетных средств для жителей нашей области, за исключением зарплат государственным служащим и работникам бюджетной сферы. Объем публичных нормативных обязательств составит в 2008 году- 1,9 миллиарда рублей, в 2009 году — 2,1 миллиарда рублей, в 2010 году — 2,3 миллиарда рублей. Наиболее значимые из них — единовременные денежные выплаты ветеранам и труженикам тыла, оплата жилищно-коммунальных услуг ветеранов и отдельных категорий граждан, детские пособия.

Подробно Е. И. Локтикова остановилась на основных бюджетных обязательствах в рамках приоритетов бюджетной политики в сфере расходов бюджета. Продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. К началу 2011 года планируется доведение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека. Уже с 1 сентября 2007 года будет установлен новый размер минимальной оплаты труда в объеме 2300 рублей. Фонды оплаты труда бюджетных учреждений увеличены: в 2008 году — на 7 процентов с 1 сентября; в 2009 году — на 6,8 процента с 1 августа и в 2010 году — на 6,5 процента с 1 января. Сумма дополнительных расходов на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы только в 2008 году составит свыше 850 миллионов рублей. Последовательно будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц. В 2008 — 2010 годах планируется дальнейшее повышение окладов по должностям и воинским званиям: с 30 сентября 2008 года — на 15 процентов, с 1 августа 2009 года — на 6,8 процента и с 1 января 2010 года — на 6,5 процента.

Поддержка предприятий реального сектора экономики будет осуществляться через предусмотренные действующим законодательством и региональными нормативными правовыми актами схемы и механизмы:
субсидирование части процентных ставок по кредитам, привлекаемым субъектами рыночного сектора на региональном рынке кредитования,
предоставление налоговых льгот, поддержку организаций, осуществляющих транспортные перевозки, содействие развитию предпринимательства,
поддержку инноваций,
развитие научного потенциала,
модернизацию транспортной системы,
информатизацию области.

В областном бюджете предусмотрена индексация предельных уровней тарифов на услуги субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года. При этом, начиная с 2008 года, планируется ликвидация перекрестного субсидирования при оплате электроэнергии, что также окажет позитивное влияние на развитие реального сектора экономики и промышленных предприятий.

Предусмотрены значительные средства на новую областную целевую программу «Демографическое развитие Брянской области» — 525 миллионов рублей на три года. Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений будут направлены на строительство приоритетных пусковых объектов социально-культурной сферы и ЖКХ исходя из необходимости снижения количества долгостроев, выравнивания обеспеченности жителей области объектами социальной и инженерной инфраструктуры, эффективности соответствующих проектов. Все расходы бюджета будут ориентированы на конечных потребителей бюджетных услуг.

Поддержка местных бюджетов будет осуществляться путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субвенций и субсидий. Их объем по годам составляет: на 2008 год — 6 миллиардов 370 миллионов рублей, на 2009 — 6 миллиардов 575 миллионов рублей, на 2010 — 7 миллиардов 106 миллионов рублей.

Администрация Брянской области
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно