— Сергей Борисович, почему именно Федеральное казначейство было выбрано в качестве оператора данных порталов и в чем основные задачи этих ресурсов?
— Информационная инфраструктура Казначейства России и накопленные компетенции в области практического применения информационных технологий позволяли нам решить эти задачи, что и было продемонстрировано на практике. Фактически Общероссийский официальный сайт (ООС) создал единое информационное пространство закупок, позволяющее всем его участникам эффективно работать, а контролирующим органам предотвращать и искоренять нарушения при размещении информации о госзаказе. Деятельность портала
В свою очередь портал ГМУ дает возможность государству эффективно управлять своими ресурсами, а гражданам выбирать лучшие учреждения, где им удобно получать услуги.
— Расскажите подробней о каждом из названных ресурсов.
— ООС начал функционировать в режиме постоянной эксплуатации с 1 января 2011 года. Его основная задача — собрать на одном ресурсе все федеральные, региональные и муниципальные заказы, а с 1 октября 2012 года — заказы государственных корпораций, субъектов естественных монополий и других организаций согласно Закону №
Федеральное казначейство осуществляет обслуживание официального сайта госзакупок и обеспечивает его функционирование. Структурно сайт делится на два блока: по 94—ФЗ и
Единый официальный сайт интегрирован с внешними информационными системами — их более 100. Если говорить в целом о технологических и функциональных возможностях официального сайта, то они позволяют участникам размещения заказов реализовать все возложенные на них полномочия, используя удобные интерфейсы.
В свою очередь Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (ГМУ) функционирует с 1 января 2012 года и направлен на повышение качества оказываемых услуг и информирование граждан о деятельности государственных и муниципальных учреждений. Контролирующим органам портал помогает проводить мониторинг качества оказываемых услуг, в том числе и благодаря отзывам, предложениям, рейтингам, получаемым посредством портала от граждан. На сегодняшний день на
Для пользователей портала ГМУ представлены широкие возможности по поиску и сравнению информации об учреждениях, доступны возможности построения аналитических выборок и статистических отчетов. Реализована возможность обратной связи. Информация об учреждениях, представленная на сайте, размещается представителями учреждений с обязательным приложением копий подтверждающих документов.
— Каковы ближайшие перспективы развития этих порталов?— Планы развития портала ГМУ связаны с реализацией сервисов оценки деятельности учреждений, формирования отзывов об учреждениях. Планируется возможность использования приложений для мобильных устройств, развитие сервиса отображения и поиска учреждений на интерактивной карте Российской Федерации. В начале 2013 году для учреждений будет предоставлена возможность размещать сведения о результатах деятельности, о контрольных мероприятиях, сведения о годовой бухгалтерской отчетности.
Продолжая тему перспектив развития в отношении общероссийского сайта госзакупок, хочу сказать, что в ближайшей перспективе у ООС должен появиться новый дизайн, направленный на более быстрый поиск информации, повышение открытости и доступности накапливаемых сведений. Новый дизайн реализован в соответствии с пожеланиями и предложениями пользователей сайта. В целом основной целью дальнейшего развития портала является возможность представления информации в более структурированном виде, удобство в работе с данными, соответствие принципу открытых данных, расширение возможностей аналитики.