Версия для печати 1113 Материалы по теме
Приоритетный национальный проект «Образование» в настоящий момент - один из наиболее успешных в общественном восприятии, который реализуется наиболее быстрыми темпами. В этом сходятся большинство аналитиков, заявил и.о. Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрий Медведев. Беседуя с журналистами перед поездкой Президента РФ Владимира Путина в Чувашию и Белгородскую область с инспекцией нацпроектов, Дмитрий Медведев дал собственную оценку ходу выполнения национальных приоритетов, в частности - образовательного.
медведев3


«Чем хорош проект «Образование» - очень велика доля софинансирования со стороны регионов, - отметил он. - В большинстве регионов деньги на образование нашлись. Те, кто делал это «стыдливо», стал делать открыто и с удовольствием». «Что сделано? В целом за последние два года в образовании произошли серьезные изменения. Произошел возврат к конструкции обязательного общего образования. Начался процесс перехода высшего образования на так называемую «уровневую систему высшего образования», включая бакалавриат и магистратуру и традиционный для нашей страны «специалитет» - то есть подготовку вузами специалистов», - продолжил он. Дмитрий Медведев, считает, что «эта тема – необходимая, если мы хотим, чтобы наша страна развивалась по общеевропейским, общемировым законам».

«У нас произошла, к сожалению, девальвация уровня образования в ряде образовательных учреждений и можно признаться откровенно – по всей стране, - отметил Дмитрий Медведев. - И прежде всего это коснулось высшего образования, потому что значительное число новых вузов, которые были открыты – как по государственной линии, так и с использованием частного капитала – не вполне отвечают современным требованиям».

Он напомнил, что на 21 территории России проводится комплексный эксперимент, где происходит переход на нормативно-подушевую схему финансирования и новую систему оплаты труда педагогов. Во всех этих регионах зарплата педагогов выросла почти в 1,5 раза. В рамках нацпроекта происходила поддержка лидеров инновационного образования. Это 6000 школ (или каждая 10-я школа России), 76 специальных учебных заведений (ПТУ), 57 вузов, 20 тыс. учителей и более 5 тыс. учеников, которые получили гранты. «Кумулятивный эффект, который создает поддержка лидеров инновационного образования, получает свое развитие в каждом регионе», - подчеркнул Дмитрий Медведев. Говоря о двух федеральных университетах, Дмитрий Медведев предположил, что «образование должно быть более рассредоточено по территории нашей страны». Что касается Московской и Санкт-Петербургской школ бизнеса, то перед ними ставится амбициозная задача войти сначала в сотню, потом в десятку мировых бизнес-школ. «Даже если удастся войти в сотню, это будет большая победа», - подчеркнул он, добавив, что рейтингование высших учебных заведений – очень важная задача.

В настоящее время уже 95 % российских школ подключены к Интернету. «То, что нам еще 1,5 года назад казалось крайне сложной задачей, по сути исполняется. Это решение было правильно стратегически, и это то, что нам не стыдно предъявить на любом уровне», - отметил он в этой связи.

Приоритетные национальные проекты
Поделиться