25 апреля 2024 года
Регистрация
№12 Декабрь 2013 — 15 декабря 2013

МВД России: финансовое измерение

Версия для печати 12953 Материалы по теме
МВД России: финансовое измерение

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России провел традиционное совещание-семинар для руково­дителей финансовых служб министерства. Участники мероприятия подвели предварительные итоги 2013 года и рассмотрели основные задачи, связанные с финансово-экономической деятельностью своего ведомства. Помимо прочего были обсуждены новации в сфере управления бюджетным процессом, напрямую затрагивающие работу финансистов МВД России.

Бюджетные приоритеты

Выступившие на совещании представители МВД России констатировали, что текущий финансовый год оказался сложным, поскольку проходил в условиях оптимизации федерального бюджета министерства. От ведомственных финансово-экономических подразделений требовалась реализация дополнительных задач, в том числе связанных с перераспределением бюджетных ассигнований. В то же время, несмотря на объективные трудности, в области финансового обеспечения органов внутренних дел достигнуты положительные результаты.

Заместитель министра внутренних дел РФ генерал-майор полиции А. А. Гостев напомнил, что уже второй год финансирование органов внутренних дел производится исключительно из федерального бюджета, и отметил, что такое централизованное финансирование показало свои преимущества. «Прежде всего повысился уровень финансового обеспечения территориальных органов МВД России в тех регионах, где в последние годы в связи с ограниченными возможностями региональных и местных бюджетов финансирование производилось в крайне незначительных объемах и имелись долги по выплатам личному составу. Также стало возможно планировать бюджетные ассигнования с учетом реальной оперативной обстановки в регионах и концентрировать ресурсы на наиболее значимых направлениях службы, в том числе на улучшении материально-технической базы полицейских подразделений и усилении социальной защиты личного состава», — пояснил Гостев.

Одним из важнейших направлений бюджетных расходов МВД в 2013 году стало укрепление материально-технической базы и снабжение территориальных органов МВД России на районном уровне. На текущий и капитальный ремонт соответствующих объектов, а также на подготовку к осенне-зимнему периоду 2013–2014 годов было направлено 3,5 млрд руб. Кроме того, за счет внутреннего перераспределения ассигнований изыскана возможность увеличения расходов на текущий ремонт зданий территориальных органов МВД России на районном уровне, дежурных частей и опорных пунктов участковых уполномоченных полиции, капитальный ремонт и приобретение мебели.

На МВД России возложена ответственная задача по обеспечению общественного порядка во время подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи. «В этой связи необходимо обеспечить бесперебойное эффективное финансирование всех мероприятий в рамках исполнения этой задачи», — подчеркнул генерал-майор полиции Гостев. С 6 октября 2013 года сотрудники органов внутренних дел несут службу по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в период проведения эстафеты олимпийского огня. А с 1 декабря в течение трех месяцев полицейские из различных регионов будут задействованы в масштабных мероприятиях по обеспечению безопасности при подготовке и проведении зимних Олимпийских игр в Сочи. В связи с этим замминистра призвал руководителей финансовых служб системы МВД России держать все вопросы финансово-экономического обеспечения командированных сотрудников на особом контроле.

По словам начальника ФЭД МВД России С. Н. Перовой, в 2013 году, несмотря на сокращение штатной численности сотрудников финансовой службы, все задачи выполнялись в срок и полностью. Так, своевременно были начислены заработная плата и денежное довольствие, произведены перерасчет и выплата пенсий пенсионерам, обеспечено финансирование оперативно-разыскной деятельности, контртеррористических мероприятий в Северо-Кавказском регионе.

Как положительный момент С. Н. Перова отметила, что в 2013 году все подразделения в установленные сроки представили свои предложения по корректировке лимитов бюджетных обязательств, а качество поступающих материалов по сравнению с 2012 годом повысилось. Согласно отчету Минфина России о результатах проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по итогам шести месяцев 2013 года МВД России занимает 12-е место (по итогам аналогичного периода 2012 года министерство занимало 15-е место).

Дальнейшее развитие получили и информационные технологии, находящиеся на вооружении финансистов МВД. Так, специально для обеспечения автоматизации учетных и расчетных операций, проводимых пенсионными подразделениями, была создана программа «Учет сведений о пенсионерах системы МВД России». Данное программное обеспечение уже установлено во всех пенсионных подразделениях. На базе упомянутой программы был создан единый банк данных пенсионеров, позволяющий увидеть полный расчет пенсии каждого пенсионера, сделать необходимые выборки для расчетов потребности денежных средств при планировании бюджета. Кроме того, пенсионные подразделения были обеспечены новой техникой.

В качестве одной из основных задач для своих подчиненных Перова обозначила обеспечение равномерного и эффективного использования бюджетных средств. Она также отметила, что показатель кассового исполнения федерального бюджета МВД России за девять месяцев текущего года на 5% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

В МВД намерены уделить особое внимание реализации задач, поставленных перед бюджетной системой в целом в последнем Бюджетном послании Президента РФ. В частности, речь идет о повышении качества бюджетного планирования, повышении эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

Социальные гарантии

Самостоятельной задачей является формирование достойного денежного довольствия сотрудников МВД. В предыдущие два года в этом направлении уже были предприняты заметные усилия. «Более полутора лет мы живем в новых параметрах денежного довольствия и усовершенствованной в этой связи системе социальных гарантий для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Вместе с тем процесс нормативного регулирования оплаты труда сотрудников и их социальной защиты не приостанавливается», — подчеркнул в своем выступлении А. А. Гостев. Министерство продолжает активную законо­творческую деятельность. Так, подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона „О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“». Впервые предлагается такой вид социальной поддержки, как ежемесячная денежная компенсация членам семей погибших (умерших) сотрудников, гарантирующая им получение доли денежного довольствия, приходившейся на каждого из них при жизни.

Другой законопроект, в разработке которого принимало участие министерство, предусматривает дополнительное 10-процентное увеличение размеров военных пенсий членам семей погибших (умерших) сотрудников, а также инвалидам III группы от заболевания, полученного в период прохождения службы. То есть именно тем категориям пенсионеров, которым не была увеличена пенсия с 1 января 2012 года. Кроме того, проект поправок в Закон «О полиции» предполагает упрощение порядка назначения ежемесячной денежной компенсации в случаях причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.

Повышению качества жизни пенсионеров МВД России, численность которых сегодня составляет 871 тыс. человек, в министерстве традиционно уделяется значительное внимание. По данным, которые привела С. Н. Перова, за истекший период 2012 года осуществлена выплата пенсий, пособий и компенсаций на общую сумму 112,0 млрд руб., трижды произведен пересмотр пенсий, что позволило увеличить их размеры в среднем на 7,5% по сравнению с декабрем 2012 года.

Задачи 2014 года

Что касается проекта федерального бюджета МВД России на 2014–2016 годы, то он призван решить целый ряд актуальных вопросов, связанных с необходимостью дополнительного финансирования отдельных направлений. В частности, речь идет об увеличении заработной платы гражданского персонала, предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, укреплении технической оснащенности спецподразделений органов внутренних дел и подразделений внутренних войск МВД России, возмещении процессуальных издержек, оплате почтовых расходов, капитальном ремонте объектов, обеспечении медикаментами. В целом, как и в предшествующие годы, в 2014 году бюджет МВД России сохранит социальную направленность.

В законопроекте, как известно в настоящее время находящемся на рассмотрении в Государственной думе, учтены бюджетные ассигнования МВД России в следующем объеме: на 2014 год — 1,136 трлн руб., на 2015 год — 976,4 млрд руб., на 2016 год — 986,7 млрд руб. Следует пояснить, что цифры, касающиеся 2015 и 2016 годов, не учитывают бюджетные ассигнования на пенсионное обеспечение, которые доводятся Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Добавим, что проект федерального бюджета на 2014–2016 годы сформирован с учетом оптимизации расходных обязательств федерального бюджета. Оптимизировать бюджет предполагается за счет сокращения на 5% расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением расходов на реализацию государственной программы вооружения), а также пропуска в 2014 году индексации расходов на денежное довольствие.

С. Н. Перова напомнила собравшимся, что в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ о бюджетной политике в 2014–2016 годах проект федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 го­дов сформирован в структуре государственных программ на основе программно-целевого метода планирования. К слову, МВД России в рамках реализации Бюджетного послания Президента РФ разработало государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности». Предельные объемы бюджетных обязательств на 2014 год подготовлены в функциональной и программной классификации расходов на основе госпрограмм, утвержденных Правительством РФ. С 1 января 2014 года вступает в действие новая бюджетная классификация, утвержденная приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Проекты бюджетных смет на 2014 год сформированы с учетом указанной классификации в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дополнительного аналитического распределения.

«Доведенное подразделениям органов внутренних дел расчетное распределение является основанием для организации работы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на 2014 год», — подчеркнула С. Н. Перова. При этом она добавила, что финансистам следует подготовиться и к некоторым изменениям порядка составления и представления бюджетной отчетности.

В ходе совещания, собравшего более 300 руководителей финансовых служб МВД России, выступили руководители Федерального казначейства, Росфиннадзора, Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России, КРУ МВД России, подразделений Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий, Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, а также представители банковских организаций.

Ранее

Минфин оценил исполнение бюджета в 2013 году как неэффективное

Отставки и назначения декабря. Уход губернатора Кабардино-Балкарии и назначения в министерствах

Федеральная контрактная система: мнения и статистика

Обзор законодательства. Индексация зарплат и штрафы по госзакупкам

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно