25 апреля 2024 года
Регистрация
№2 Февраль 2014 — 12 февраля 2014

Развитие государственного управления и контрактная система

Версия для печати 1464 Материалы по теме
Развитие государственного управления и контрактная система

Становление контрактной системы в России после вступления в силу 1 января 2014 года Федерального закона № 44-ФЗ требует доработки и уточнения соответствующей нормативно-правовой базы. А это, в свою очередь, невозможно без осмысления имеющегося опыта и возникающих проблем.

Необходимо, чтобы макроэкономическая ситуация оздоровилась, бюджетная сфера и контрактная система развивались, государственное управление достигло своих приоритетов. И начать следует с первоочередных вопросов экономической методологии, которая затем должна быть включена в нормативно-правовые акты, написанные без пренебрежения существенными деталями.

Государственное регулирование цен

Назрела необходимость важных институциональных шагов и методологических разработок в развитие приоритетов Правительства РФ в области ценообразования применительно к контрактной системе. Госрегулирование цен не является мерой сугубо административно-командной экономики, как это видно из обсуждений по теме ограничительных мер в сфере тарифов естественных монополий в отечественной экономике. Известна и активная практика ценового регулирования в рыночных экономиках крупных зарубежных стран. Она заслуживает адаптации для российских условий и целей, поскольку проблемы будут возникать, пока не изменена нормативная база.

В России имеет место фрагментарное развитие методологических основ госрегулирования цен и ценообразования. Они были лишь частично сохранены главным образом в нежилом строительстве и оборонном заказе. Таким образом, мы видим ограниченное развитие с учетом отраслевой специфики. Некоторое невнимание к методологии привело к сильной отсталости в сфере ценообразования. Необходимы развитый и постоянно действующий регулятор и методологический центр. Их отсутствие тормозит многие процессы в экономике закупок, инновационных процессах и реализации госпрограмм.

Объективным фактором и причиной такой ситуации является исчезновение в свое время центрального аппарата методологических разработок в данной сфере, сосредоточенного в НИИцен и Госкомцен. О масштабе, важности и, вероятно, трудоемкости решаемых в регулировании ценообразования (и наблюдении цен) задач немного говорит то, что наш единственный российский нобелевский лауреат по экономике Л. В. Канторович сотрудничал с данными структурами. Планированию и прогнозированию общественных закупок и стыковке материальных потребностей с бюджетными возможностями требуется развитие современного ценообразования. Такая работа возможна и необходима уже сейчас.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно