Версия для печати 1248 Материалы по теме
Сегодня российское судостроение переживает не лучшие времена. Имеющиеся у нас производственные мощности остро нуждаются в модернизации. Накопленный научно-технический потенциал, новые проекты практического применения не находят. Эти проблемы неоднократно озвучивал Президент России. Они рассматривались Правительством, давались соответствующие поручения, но очевидно, что процесс реформирования отрасли затянулся.
зубков6


Это при том, что сегодня морской транспорт востребован на мировых рынках, особенно в связи с возросшей конкуренцией по освоению углеводородного сырья на континентальном шельфе.

Вывести отечественное судостроение в высокотехнологичную конкурентоспособную отрасль требуют интересы национальной экономики. Динамичное развитие этой отрасли будет стимулировать и развитие смежных отраслей, даст новые рабочие места.

В прошлом году была принята Стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года и на перспективу. Вчера утверждена концепция Федеральной целевой программы развития гражданской морской техники, которая призвана комплексно решить проблемы отрасли.

Необходимо провести в отрасли четкие и качественные структурные преобразования, предусматривающие ежегодное наращивание объемов производства, обеспечить высокую производительность труда. Эти меры должны повысить инвестиционную привлекательность отрасли. Поэтому необходимо определить здесь роль и место частного бизнеса.

Считаю важным активнее подключить и Институты развития. При формировании своих стратегий они прежде всего учитывают общенациональные задачи. Например, одним из приоритетов деятельности Внешэкономбанка является именно судостроение.

Считаю, что совместные усилия государства, бизнеса и Институтов развития смогут раскрыть весь потенциал отрасли, обеспечить гражданскому судостроению в России выгодную конкурентную позицию, взять на себя значительную долю мирового рынка продаж.

Виктор Зубков, премьер-министр России
Поделиться