25 апреля 2024 года
Версия для печати 2109 Материалы по теме
Опыт Волгоградской области
Наша общая цель – сохранение здоровья и благополучия пациентов

Работа по организации защиты прав и законных интересов граждан в системе ОМС на территории Волгоградской области — одна из приоритетных задач государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» и страховых медицинских организаций.

Татьяна Васильевна САМАРИНА, директор ТФОМС Волгоградской области, представитель ФФОМС в Южном федеральном округе

Одной из приоритетных задач территориальных фондов и страховых медицинских организаций является работа по защите прав застрахованных, которая ведется в филиалах, отделах ТФОМС Волгоградской области, а также в двух страховых медицинских организациях региона. Одним из наиважнейших показателей, отражающих эффективность работы системы обязательного страхования на территории, было и остается мнение населения о доступности, своевременности и качестве оказания медицинской помощи. Для этого сотрудники Фонда и страховых медицинских организаций проводят социологические опросы пациентов (анкетирование). Опросы проводятся в соответствии со следующими нормативными документами:

  • приказом Федерального фонда ОМС от 29 мая 2009 г. № 118 «Об утверждении Методических рекомендаций „Орга­низация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования“» (в редакции приказа ФФОМС от 26 апреля 2012 г. № 86);
  • приказом ТФОМС Волгоградской области от 31 мая 2011 г. № 304 «Об организации проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при обязательном медицинском страховании».

Вопросы анкетирования касаются работы регистратуры и приемного покоя, санитарно-гигиенических условий в медицинских организациях, времени ожидания приема врача, материально-технического оснащения (наличия диагностической аппаратуры, лабораторной диагностики), качества оказания медицинской помощи, отношения к пациентам лечащих врачей, среднего и младшего медицинского персонала, взимания денежных средств за медицинскую помощь.

Организация плюс информация

Для эффективного функционирования системы ОМС важна не только организация работы, но и полная, своевременная информированность всех участников системы. Поэтому ТФОМС Волгоградской области большое внимание уделяет информированию граждан об их правах в системе ОМС. Фонд и страховые медицинские организации активно проводят соответствующую работу.

Результаты социологического опроса (анкетирования) населения за 2013 год показали, что 80% опрошенных респондентов знают, в какой страховой компании они застрахованы. Какие права дает полис обязательного медицинского страхования, знают 72% опрошенных респондентов.

В страховую медицинскую организацию по вопросу ненадлежащего качества оказанной медицинской помощи и другим вопросам, затрагивающим права при получении медицинской помощи в системе ОМС, обращались всего 4% опрошенных респондентов, при этом после обращения в 55% случаев была оказана помощь в решении поставленных вопросов. Показателем эффективности работы системы ОМС, информированности пациентов является снижение количества жалоб на нарушение прав граждан, что и наблюдается на территории Волгоградской области в последние четыре года.

Поводы для волнения

Количество консультаций по вопросам обязательного медицинского страхования, проведенных за тот же период, практически не изменилось, но тенденция к снижению все же наметилась. Работа с обращениями граждан показывает, что основные вопросы, волнующие застрахованных лиц, касаются в первую очередь порядка выдачи и обмена полисов ОМС, возможности получения бесплатной медицинской помощи и правомерности взимания денежных средств за оказанную помощь в сфере обязательного медицинского страхования. По-прежнему остаются актуальными вопросы организации работы медицинских организаций и качества оказания медпомощи.

удовлетворенность качеством.jpg

Проводимый анализ результатов этой работы помогает организаторам здравоохранения принимать управленческие решения, связанные с улучшением качества оказываемой медицинской помощи. Кроме того, обращения граждан, их количество, причины отражают состояние организации и качество работы всех участников сферы обязательного медицинского страхования. Координация деятельности участников ОМС ради сохранения здоровья и благополучия пациентов — наша общая цель.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно