25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 3061 Материалы по теме
Доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс.)
Российскую сборку автомобилей может заменить импорт

По последним данным к 2018 году объем российского авторынка может оказаться на треть меньше запланированных 3,6 млн машин, из-за чего многим будет выгоднее закрыть российскую сборку и вернуться к импорту. В зоне риска прекращения сборки в России находятся китайские бренды, Peugeot-Citroen, BMW (сборка на «Автоторе»), SsangYong, Opel.

Сложившаяся ситуации в экономике и снижение импортных пошлин из-за ВТО приводят к тому, что локализовать автопроизводство в России после 2017 года будет нецелесообразно, считает «Соллерс», который ссылается на исследование Roland Berger Strategy Consultants.

Как пишет «Коммерсант», в докладе «Соллерса» говорится, что доля импорта может вырасти до 67%, или 1,4 млн машин, против 20%, заложенных в госстратегии развития автопрома до 2020 года, и 29%, по данным на 2013 год.

Доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс.). Аналитики Roland Berger отмечают, что уже есть предпосылки для сокращения выпуска в России иномарок: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой.

Автопроизводители заявляют, что без дополнительной господдержки российский рынок продолжит стагнировать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первые пять месяцев этого года рынок упал на 6%. В презентации «Соллерса» отмечается, что динамика спроса на новые машины «значительно отличается» от прогнозов госстратегии развития автопрома и уже в этом году объем рынка может быть на 26% ниже заложенного в стратегии, а к 2018 году разрыв достигнет 36% — 2,3 млн машин вместо 3,6 млн.

Эксперты Roland Berger считают, что Россию может покинуть ряд брендов, существует «опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту» (сейчас есть у «Автотора», Derways, «Соллерса», группы ГАЗ).

Небольшие производители действительно могут уйти, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал», но крупные игроки, регулируя загрузку мощностей, способны подстроиться под нестабильный рынок.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно