Выиграйте один из 15 планшетов

Только до 20 ноября 2017 года при оформлении подписки на весь 2018 год вы получите планшет

Оформить подписку

Правила розыгрыша и более подробная информация на bujet.ru/15years

bool(false)
string(10) "22.05.2017"
bool(true)
string(10) "22.05.2017"
bool(true)
bool(false)
string(10) "22.05.2017"
Версия для печати 4471 Материалы по теме

Депутаты Государственной Думы активно работают над проектом федерального бюджета на 2007 г. Сегодня этот объемный многостраничный документ передан на экспертизу в Комитет по бюджету и налогам для подготовки к первому чтению. Проект документа роздан всем депутатам Государственной Думы, разослан в ведущие финансовые учреждения страны. В начале сентября прошла коллегия Счетной палаты с участием представителей правительства и обеих палат Федерального Собрания, посвященная рассмотрению проекта бюджета-2007.
О том, как идет работа над главным финансовым документом страны, рассказывает член генерального совета партии «Единая Россия», председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Юрий ВАСИЛЬЕВ.

– Какие проекты, входящие в бюджет на 2007 г., являются приоритетными – кроме нацпроектов?
– Особый акцент, в частности, наша фракция делает на развитии дорожного строительства. Ведь бюджет на 2007 г., по определению председателя Государственной Думы Бориса Грызлова, должен стать бюджетом стратегических проектов. Нужно развивать инвестиционные и инновационные составляющие бюджета: в таком случае заложенные в документ механизмы позволят более эффективно решать задачи, связанные, в первую очередь, с развитием инфраструктуры в стране. Именно это направление в бюджете будет доминирующим.
Одновременно данный документ можно назвать бюджетом создания материальной базы для повышения качества жизни человека. Если раньше при формировании бюджета мы думали о дне сегодняшнем, то теперь можем закладывать основы будущего. Бюджет-2007 дает людям уверенность в завтрашнем дне. Не случайно к четырем основным национальным проектам в следующем году добавится пятый, направленный на улучшение демографической ситуации в стране.
– Изменился ли график рассмотрения проекта и когда планируется окончательно принять документ?
– Принимать документ будем в соответствии с действующим Бюджетным кодексом РФ. На пленарном заседании палаты 22 сентября депутаты рассмотрят его в первом чтении. До этого документ рассматривался в рабочих группах, на заседаниях нашего комитета. Как всегда, было решено множество вопросов и по расходной части, и по доходам, вносились поправки, замечания, дополнения.
Надеюсь, сейчас в работе над бюджетом будет меньше рутины и популизма, чем бывало раньше, ведь основную обработку документ уже прошел в предварительном – нулевом – чтении, и консенсус между правительством и законодателями был достигнут.
Второе чтение состоится 11 октября, третье и четвертое – 8 ноября, заключительное – в пятницу 24 ноября.
– Получается, что в этом году законопроект будет рассмотрен не в первой декаде декабря, как обычно, а почти на полмесяца раньше?
– Да, это одна из особенностей процесса принятия бюджета в 2006 г. Идя навстречу пожеланиям Президента РФ, председателя Государственной Думы, экономистов-промышленников, мы постараемся принять бюджет на полмесяца раньше. Затягивание сроков имеет ряд негативных последствий, серьезно влияющих на распределение финансовых потоков в государстве, нередко мешает реализации планов и программ. Правительство не успевает подготовить необходимые распоряжения, в результате деньги поступают с большим опозданием, а значит, страдает экономика, снижается социальное благополучие людей. Вот почему мы рассмотрим документ в заключительном чтении не 7 декабря, как в прошлом году, а 24 ноября. В перспективе мы постараемся принимать бюджет еще раньше. Я вообще сторонник завершения этого процесса уже в сентябре. Большинство депутатов Государственной Думы готовы активно работать над документом летом, и, кстати, рабочая группа нашего комитета вместе с руководством Думы совместно с правительством все три летних месяца трудилась над проектом нынешнего бюджета.
С полной уверенностью можно сказать, что в проект дает необходимые финансовые возможности для развития и модернизации российской промышленности, диверсификации экономики и придания ей инновационного характера.
– Направлен ли бюджет 2007 г. на эффективную поддержку регионов?
– Особое внимание в новом документе отводится проблеме межбюджетных отношений. Здесь будет опробована новая методика, призванная стимулировать регионы к самостоятельному развитию экономики. Финансовые возможности, заложенные в бюджете, способны заинтересовать субъекты РФ активно развивать свою инфраструктуру и производство, а не ждать дотаций из центра. Бюджетные средства должны не только стать серьезным стимулом для развития отрасли, но и создать реальные предпосылки для ускорения темпов экономического роста регионов и привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Руководитель региона лучше федеральных чиновников знает, что надо строить и ремонтировать. Если выделить ему необходимый финансовый ресурс, он распорядится им по назначению. Но и ответственность за эти решения также целиком лежит на региональных властях.
Предусмотрено дополнительное увеличение Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на 9,1 млрд руб., распределение средств осуществлено с учетом поощрения регионов, в которых за последние три года наблюдался рост налоговых и неналоговых доходов при сокращении кредиторской задолженности темпами, превышающими среднероссийский уровень.
В федеральном бюджете выделены 15,1 млрд руб. на повышение денежного довольствия и заработной платы работникам территориальных подразделений милиции. Дополнительные средства на оказание финансовой поддержки регионам составят 24,2 млрд руб., причем эта цифра может возрасти в ходе работы над документом к первому чтению.
Говоря о вкладе фракции «Единая Россия» в социальную программу развития регионов, я бы отметил, что основное наше требование – вложение средств в развитие дорожной сети – совпадало с желанием избирателей. Правительство внесло 36,8 млрд руб., в бюджетном послании Президент РФ назвал сумму в 35 млрд, и мы просили как минимум столько же – 35 млрд. В ходе переговоров правительство увеличило сумму до 39,8 млрд руб. Сюда надо добавить часть из 35 млрд, заявленных в бюджетном послании и предназначенных для реализации проекта «Доступное жилье», и в том числе выделенных на внутриквартальные дороги, дороги к домам малой этажности и т.д.
Кроме того, правительство по нашей просьбе выделило 14 млрд руб. на федеральные дороги: автодорогу «Дон»; строящуюся дорогу «Хабаровск – Ванино» (по Дальнему Востоку имеется отдельная программа); объездную дорогу вокруг Санкт-Петербурга; федеральную дорогу в Магадане. Так что общая сумма получается большая – около 90 млрд руб.
Недавно состоялась встреча единороссов с мэрами и представителями властей 13 российских городов-миллионников. Темой встречи был вопрос финансирования строительства дорог в крупных городах за счет средств федерального бюджета на 2007 г. «Единая Россия» планирует выделить каждому городу миллионнику по 1 млрд руб. на реконструкцию и строительство дорог. Причем эти деньги направляются не только на ремонт дорог, но и на реконструкцию дворов, ремонт тротуаров, пришкольных участков – то есть на все, что касается реальной жизни людей, их удобств и комфорта. Это намерение будет оформлено в виде поправок в ходе рассмотрения документа в первом чтении. Без инвестирования федеральных средств города не в состоянии создать полноценную дорожную сеть и дорожную инфраструктуру. Как отмечали мэры ряда городов, стоимость строительства и реконструкции дорог настолько превышает возможности местного бюджета, что решить этот вопрос своими силами нереально.
Одновременно мы согласовывали с представителями регионов и механизм распределения средств. Деньги выделены достаточно серьезные, а потому необходим контроль за тратами, должна быть проектная документация, экспертиза. Названы некоторые виды механизмов распределения денег: либо через адресную целевую программу, либо через дотации, которые выделяются субъектам Федерации. Каждый из указанных механизмов имеет свои преимущества и недостатки, так что и эту проблему мы будем обсуждать в ходе работы над проектом закона.
Кроме этого, благодаря единороссам были добавлены деньги на метростроение (6 млрд) и аэропорты (8 млрд).
В целом мы удовлетворены предложенными макроэкономическими параметрами, поскольку на сегодняшний день это суммы, достаточные для решения стоящих перед страной задач. Вопрос лишь в том, чтобы, во-первых, правильно и максимально эффективно сгруппировать средства по стратегическим направлениям, а во-вторых, обеспечить четкое последующее исполнение принятого закона о бюджете.

Поделиться