Версия для печати 1749 Материалы по теме
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) победило в тендере по контракту CTW-400 – строительство железнодорожного участка — в Саудовской Аравии.
рельсы

Как говорится в сообщении пресс-центра РЖД, сегодня в компанию пришло официальное письмо от Министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около $800 млн.

«По итогам вскрытия конвертов с финансовыми предложениями участников, которое проходило в два этапа — в начале ноября 2007 года и в начале января 2008 года, предложение ОАО «РЖД» было объявлено лучшим, — отметил президент компании Владимир Якунин.

В пресс-центре уточнили, что контракт CTW-400 предусматривает строительство железнодорожного участка Аз-Забира — международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Развернутая длина трассы составляет около 520 км, в том числе главных путей около 470 км. На участке необходимо построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов. Объем земляных работ составляет свыше 112 млн кубометров.

«ОАО «РЖД» изначально было настроено на конструктивную работу с ближневосточными партнерами по участию в тендере на строительство железных дорог и инфраструктуры в Саудовской Аравии. Тем более что российские железнодорожники имеют большой опыт в сооружении стальных магистралей в условиях пустыни, — подчеркнул Якунин.

Как напомнили в компании, в июне 2006 года РЖД прошли предквалификацию и получили право участвовать в тендерах по строительству железнодорожной магистрали «Север – Юг» в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в Государственный инвестиционный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка ОАО «РЖД» по контракту CTW-400.

Проект «Север – Юг» был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снижать зависимость экономики от экспорта нефти. Это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина трассы должна составить 2 тыс. 400 км, а ее стоимость — превысить $2 млрд. Финансирует проект специальный фонд при Минфине Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010-2011 годах.

Росбалт

Поделиться