25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1253 Материалы по теме

На своем очередном заседании, состоявшемся 25 ноября, Московская городская дума одобрила в третьем, окончательном чтении проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Руководство столицы отмечает, что в непростых условиях удалось подготовить бюджет, в котором сохранен трехлетний горизонт, обеспечиваются социальные приоритеты и решение задач развития.

Неделей ранее в Мосгордуме состоялось второе чтение законопроекта, к которому было представлено 27 поправок, 9 из которых — поправки редактора, 18 — поправки депутатов и депутатских объединений. Как отметила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Е. Ю. Зяббарова, все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ. Депутаты поддержали поправки, касающиеся перераспределения расходов между гос­программами и внутри них, а также уточнения механизма реализации отдельных мероприятий.

Ряд депутатских поправок предполагал увеличение расходов бюджета по отдельным направлениям. Например, предлагалось выделить дополнительные средства на совершенствование паллиативной помощи, а также на увеличение регионального социального стандарта. Однако, как подчеркнула Зяббарова, и в том и в другом случае соответствующие меры уже были предусмотрены в бюджете.

121.pngРисунок. Государственные программы города Москвы в 2016 г., млрд руб.

Кроме того, некоторые из инициатив потребовали бы сокращения расходов по другим важным для города направлениям. Так, одна из поправок предполагала сокращение бюджетных инвестиций в объеме 2,3 миллиарда рублей, преду­смотренных на развитие линий метрополитена, другая — сокращение на 90% расходов на наружное освещение и архитектурно-художественную подсветку. По мнению министра, Москва не может отказаться от этих расходов, учитывая планы по развитию столичного метро и необходимость обеспечивать хороший уровень освещенности городских территорий. Наконец, выделение дополнительных средств на госпрограмму «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» предлагалось обеспечить в том числе за счет сокращения расходов на строительство и ремонт автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства. «Речь идет о сокращении расходов, имеющих особую значимость для жизнедеятельности Москвы, причем не только населения, но и экономики города», — отметила Зяббарова, добавив, что механическое увеличение объемов финансирования по отдельным направлениям приведет к потерям средств и неэффективности бюджетных расходов.

В то же время, по мнению депутата Мосгордумы Л. И. Гусевой, некоторые инициативы законодателей в случае их дополнительной проработки могут быть использованы при исполнении государственных программ, а также в подготовке следующего бюджета. Гусева подчерк­нула, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, проект бюджета сохранил свою социальную направленность и нацелен на решение наиболее актуальных задач развития столицы. Общий объем социальных расходов с учетом инвестиционной составляющей превысит 880 миллиардов рублей, или 53% от всех расходов.

Таблица. Основные параметры бюджета города Москвы на 2016 г. и плановый период 2017–2018 гг., млрд руб.

2016

2017

2018

Доходы

1598,9

1647,2

1692,6

Расходы

1646,8

1681,0

1746,5

Дефицит

47,9

33,8

53,9

По итогам рассмотрения проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» был принят Московской городской думой в третьем, окончательном чтении.

М. А. ЦУЦИЕВ

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно