Версия для печати 1045 Материалы по теме
На сегодняшний день многие МФЦ стали полноценными центрами социальной жизни
Создание МФЦ: ключевые цифры

За прошедшие годы была проделана огромная работа по созданию сети МФЦ. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов, приветствуя участников Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг. Его слова приводит сайт Минэкономразвития.

Форум начал работу 1 декабря в Воронеже. В рамках программы первого дня форума состоялся ряд мероприятий с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, крупных российских компаний и администраций субъектов РФ.

«По всей стране было открыто более 13 тысяч точек предоставления государственных услуг, а охват населения ими составил порядка 96%, - напомнил замминистра. - Конечно, не все проходит идеально, есть и проблемы, однако сегодня мы можем сказать, что сеть МФЦ в нашей стране создана».

Заместитель Министра подчеркнул, что одним из главных результатов работы по созданию этой сети стало изменение сложившейся парадигмы взаимоотношений граждан и органов власти. «Сейчас получение государственных услуг – это уже не многочасовое сидение в очередях, бумажная волокита, нередко сопровождаемая недоброжелательностью и перенаправлением из инстанции в инстанцию. Это четко регламентированная процедура, которую можно получить в удобное время, в комфортном офисе и с вежливым отношением», - сказал Савва Шипов.

По словам представителя Минэкономразвития, на сегодняшний день многие МФЦ стали полноценными центрами социальной жизни, где можно пройти курсы компьютерной грамотности, получить юридическую помощь, принять участие в творческом конкурсе или патриотической акции. «С каждым днем востребованность и популярность МФЦ только растет, и я очень надеюсь, что этот опыт распространится и на другие сферы взаимоотношений государства с людьми и будет в этом хорошим примером», - выразил надежду заместитель Министра.

В рамках первого дня форума, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Надежда Машкова рассказала о повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Директор Департамента подробно остановилась на порядке проведения и результатах выездного мониторинга деятельности МФЦ, оценке качества предоставляемых услуг посредством автоматизированной системы мониторинга АИС МКГУ, а также рассказала о формировании рейтинга субъектов РФ по реализации проекта по созданию сети МФЦ за 3 квартал 2016 года, лидером которого стала Воронежская область.

Надежда Машкова обобщила ключевые задачи, которые на данном этапе стоят перед всеми субъектами РФ и которые необходимо решить для повышения качества оказываемых госуслуг.

«Во-первых, субъектам РФ необходимо привести объекты сети в соответствие с Правилами организации деятельности МФЦ, в том числе с учетом замечаний, направленных по итогам выездного мониторинга, - отметила она. - Я думаю, каждый из присутствующих знает, по каким конкретно параметрам ему необходимо подтянуться». Вторая задача, по ее словам, состоит в том, чтобы обеспечить предоставление государственных услуг, предусмотренных постановлением Правительства, во всех МФЦ. Субъектам РФ также необходимо обеспечить своевременное внесение сведений в систему мониторинга развития сети МФЦ и осуществлять постоянный контроль за корректностью и достоверностью этих сведений и организовать во всех объектах МФЦ проведение заявителями оценки качества полученных государственных и муниципальных услуг посредством использования ИАС МКГУ.

«Я очень надеюсь на то, что и руководство субъектов, и руководство самих МФЦ со всей серьезностью подойдет к решению этих задач и в ближайшее время устранит имеющиеся недочеты и недоработки, - заявила директор Департамента. - На нас лежит очень большая ответственность, потому что этот проект касается абсолютно всех жителей нашей страны».

В ходе пленарного заседания форума также выступили представители ПАО «Сбербанк», ПАО «Вымпелком» и ПАО «Банк ВТБ», которые поделились своим опытом повышения качества предоставляемых населению услуг.

Кроме того, в первый день форума состоялись две секции, посвященные основным проблемам взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти и особенностям организации МФЦ для бизнеса. Завершили программу первого дня форума форсайт-сессия на тему предоставления услуг в электронной форме презентация проектов победителей конкурса на лучший МФЦ России.


Поделиться