25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 3021 Материалы по теме
2,8 триллиона рублей — дефицит федерального бюджета, который будет покрываться в основном за счет средств, полученных от приватизации, заимствований на внутреннем и внешнем рынках и средств Резервного фонда
Федеральный бюджет 2017 года: ключевые моменты

В ноябре в Москве в Научно-исследовательском финансовом институте (НИФИ) состоялось последнее в текущем году заседание секции «Финансисты муниципальных образований» Союза финансистов России (СФР). В ходе него председатель Совета СФР, заместитель председателя комитета Государственной думы по бюджету и налогам Н. С. Максимова дала комментарий по принимаемому федеральному бюджету на 2017 год. Репортажный материал с мероприятия опубликован в декабрьском номере "Бюджета", мы размещаем его часть.

Оценивая рассмотренный в первом чтении Госдумы проект федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов, председатель Совета СФР, заместитель председателя комитета Государственной думы по бюджету и налогам Н. С. Максимова охарактеризовала его как жесткий: никаких дополнительных расходов из федерального бюджета не планируется. В сравнении с 2016 годом доходы федерального бюджета вырастут всего на 100 миллиардов рублей, а расходы сохранятся на уровне 16 триллионов рублей.

2,8 триллиона рублей — дефицит федерального бюджета, который будет покрываться в основном за счет средств, полученных от приватизации, заимствований на внутреннем и внешнем рынках и средств Резервного фонда. К сожалению, к началу 2017 года в этом фонде останется всего 1,1 триллиона рублей. Таким образом, за последние три года «подушка безопасности» оскудела более чем на 4 триллиона рублей. В следующем году, если стоимость барреля нефти не будет превышать 40 долларов, начнется использование средств Фонда национального благосостояния, который создавался в основном для балансировки пенсионной системы.

В более жестких условиях окажутся региональные и местные бюджеты. Впрочем, как отметила Максимова, вступила в силу новая версия налога на имущество, обязывающая граждан платить земельный и имущественный налоги по кадастровой стоимости. Регионам дано право принимать решение, будет ли на их территории действовать кадастровая оценка, актуальная на 1 января 2014 года, или принята новая. Председатель Совета СФР призвала регионы обдуманно пользоваться этим правом и не забывать, что этот налог может оказаться болезненным для граждан. Важно не перегнуть палку в понятном желании получить больше доходов в бюджет.

Принято решение об уменьшении нормативов зачислений в региональные бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты. Между тем это один из источников, формирующих региональные и местные дорожные фонды. Особенно эта новость неприятна на фоне задачи, связанной с двукратным увеличением дорожных фондов.

Несмотря на жесткость бюджета, социальные обязательства перед своими гражданами государство будет выполнять. Такая же задача стоит на региональном и муниципальном уровнях. Речь идет об 11 приоритетных направлениях — с учетом консолидированных бюджетов не должно снижаться финансирование по здравоохранению, образованию, ЖКХ, поддержке моногородов и ряду других направлений.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно