25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1213 Материалы по теме
Мотивация нужна для того, чтобы обеспечивать развитие и проводить изменения, сопровождающие это развитие
Об особенностях мотивации госслужащих

В своей статье в журнале «Бюджет» «Дальнейшее развитие объектно-ориентированного подхода к стратегическому планированию», опубликованной в мартовском номере журнала, председатель правления АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» Азамат Рыскулович Ойнаров указывал на то, что инициированные в Казахстане изменения на уровне стратегического планирования требуют в том числе значительных инвестиций в человеческий капитал. В первую очередь перехода от функционально-структурного, и даже уже процессного подхода к проектному управлению.

Для реализации изменений такого уровня государственные служащие должны быть очень мотивированы. Настолько, чтобы оставаться на службе, институционализировать и передавать знания. В статье рассмотрим применение объектно-ориентированного подхода к формированию человеческого капитала на государственной службе.

Мотивация нужна для того, чтобы обеспечивать развитие и проводить изменения, сопровождающие это развитие. В корпоративной среде мотивация, как правило, инструмент, с помощью которого добиваются роста финансовых показателей или снижают сопротивление изменениям, например реструктуризации и реинжинирингу бизнес-процессов. Мотивация нужна и для личного роста — заниматься в спортзале, избавляться от вредных привычек и приобретать полезные, преодолевать лень и прокрастинацию.

Полностью статья опубликована в журнале «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Мотивация государственных служащих стоит особняком. С одной стороны, в основе госслужбы стоят (по крайней мере, должны стоять) идеалы служения народу, и некоторые люди действительно идут на госслужбу, чтобы реализовать свои мечты сделать страну лучше. С другой стороны, госслужба — это стабильная зарплата и карьера, а также неплохой социальный пакет, что привлекает сюда людей другого типа (аналог «офисного планктона»).

Госслужба — это клубок противоречий. Это зарегулированные процессы и одновременно немыслимые дедлайны («это нужно сделать вчера!»), бюрократия и одновременно необходимость нахождения творческих эффективных решений (ведь на самом деле государственные программы и планы создаются по типовому шаблону только в части оформления), а также необходимость постоянного соблюдения сроков исполнения программ, планов и множества проектов и поручений.

На госслужбе мотивация должна решать задачи поддержания духа в идеалистах и подталкивания остальных.

Для первой задачи лучше всего подходит эффективный лидер, умеющий вдохновлять.

Вторая задача решается стандартно — финансовыми и нефинансовыми мерами. Как правило, это система показателей, в лучшем случае наподобие KPI, и зачастую это плохо работающая система.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно