25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1974 Материалы по теме
Для реализации статьи 97 Закона № 44-ФЗ Правительство Севастополя в июле 2016 года приняло постановление № 706-ПП «О мониторинге эффективности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд города Севастополя»
Правила и методика мониторинга эффективности закупок: опыт Севастополя

Проведение мониторинга закупок стало обязательным с 1 января 2017 года. В Ирины Вячеславовны Щукиной, заместителя директора департамента — начальника управления государственного заказа Департамента экономики города Севастополя раскрывается опыт города в применении этого нового механизма. Полностью материал опубликован в октябрьском номере журнала «Бюджет» и доступен подписчикам издания, мы публикуем часть статьи.

Для реализации статьи 97 «Мониторинг закупок» Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу 1 января 2017 года, Правительство Севастополя в июле 2016 года приняло постановление № 706-ПП «О мониторинге эффективности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд города Севастополя» (далее — Постановление № 706-ПП). Данным документом были утверждены:

правила осуществления мониторинга эффективности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд города;

требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципалитета.

Правила проведения мониторинга эффективности закупок

Мониторинг эффективности закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации из различных источников. В первую очередь используются данные:

— из единой информационной системы в сфере закупок;

— формируемые в программном комплексе «Региональная контрактная система»;

— предоставляемые заказчиками города Севастополя, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

— статистической отчетности;

— из иных открытых информационных источников.

В ходе мониторинга проводится оценка закупочной деятельности заказчиков по четырем показателям. Это осуществление закупочных процедур, исполнение требований законодательства о закупках, исполнение контрактов и Профессионализм заказчиков и обеспечение квалифицированными кадрами.

Методика оценки эффективности закупок

Для реализации Постановления № 706-ПП приказом управления государственного заказа была утверждена методика оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд города Севастополя. Согласно данной методике субъектами закупок являются государственные (муниципальные) заказчики, бюджетные учреждения, другие заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Порядок проведения оценки включает в себя несколько важных элементов. Во-первых, оценка эффективности закупок осуществляется по каждому заказчику и по каждому показателю. Во-вторых, комплексная оценка осуществляется по итогам отчетного квартала и отчетного года. При расчете оценки по итогам отчетного квартала критерии рассчитываются нарастающим итогом с начала года. В-третьих, каждый показатель оценивается по совокупности критериев. Отдельные критерии могут так же рассчитываться по подкритериям. По каждому показателю (критерию, подкритерию) рассчитываются оценочные баллы (от 0 до 100). Каждому критерию (подкритерию) устанавливается весовая значимость в итоговой оценке (в процентах), при этом сумма весовых значимостей по критерию (подкритерию) равна 100%. После оценки каждого субъекта закупки по показателю полученные значения ранжируются от максимального к минимальному.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно