Версия для печати 263 Материалы по теме
Главное, что нужно понять: соцсети — это не место, куда можно выложить сокращенный пресс-релиз
Присутствие госоргана в социальных сетях: рекомендации эксперта

В ноябрьском номере журнала "Бюджет" опубликована статья "Быть социальным: рекомендации для госорганов по SMM". Мы размещаем часть из этой статьи - комментарий эксперта по данной теме.

Юлия Дмитриевна МЕДВЕДЕВА, руководитель SMM-агентства, в прошлом — SMM-специалист одного из ФОИВ и Министерства экологии Московской области

86-1.png

С чего бы орган государственной власти ни решил начать деятельность в социальных сетях, первым шагом должна стать выработка стратегии, описание своей целевой аудитории и, главное, определение цели выхода в медийное социальное пространство.

Решите, что вы хотите — заработать доверие граждан, увеличить турпоток в город или повысить инвестиционную привлекательность региона? От вышеперечисленного будет зависеть и оформление аккаунта, и стилистика текстов. В любом случае никогда не делайте аккаунт сухим и чопорным, как сайт, соцсети — территория простого и доступного языка.

Когда вы определитесь с целевой аудиторией, переходите к созданию контент-плана: стратегии, о чем писать и в каком формате доносить до граждан информацию. У каждой отдельной социальной сети своя подача материала, а у каждой группы целевой аудитории — свой уровень его восприятия. Совет: ориентируйтесь на популярные городские и региональные сообщества с высокой вовлеченностью.

Полностью статья опубликована в журнале «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Главное, что нужно понять: соцсети — это не место, куда можно выложить сокращенный пресс-релиз. Только адаптация, никаких «простыней» текста и картинок из фотостоков. Тренд 2017–2018 годов — видеоформаты. Создавайте минутные ролики для Instagram, 2–5-минутные видео для «Вконтакте» и Facebook и 10–15-минутные выпуски качественного материала для YouTube. Записывайте видеообращения, снимайте результаты деятельности, давайте трибуну жителям. 

Для чего еще нужно использовать соцсети, кроме публикации информационных постов? Конечно, для коммуникации с аудиторией и вовлечения ее в жизнь города или работу органа власти. Отвечайте на вопросы честно, оперативно и доступным языком, давайте молодежи высказаться и ни в коем случае не удаляйте негативные комментарии, а переводите негатив в позитивное и выигрышное для себя русло.

Не следует выставлять в сеть обещания: если что-то пойдет не так, пользователи обязательно обратят на это внимание, используя скриншоты в качестве доказательств. Не рекомендуется писать о планах — им давно никто не верит. Говорите о делах! Уже свершенных, выгодно подчеркнув их значимость. Во время моей работы в Минэкологии Московской области у нас особой популярностью пользовались фотоколлажи «до и после». Очистили дорогу, убрали снег, нанесли новую разметку, повысили выплаты — фиксируйте результаты деятельности, показывайте контраст.

Когда вы поймете, о чем писать и в каком формате доносить информацию до пользователей, придет время задуматься о платном продвижении аккаунта. Совет: не поддавайтесь желанию «накрутить» количество подписчиков ради красивой цифры или отчетности. Пользователи интернета умные, и они определяют обман через сервисы аналитики или даже невооруженным глазом. В каждой социальной сети есть свои рекламные кабинеты, а в интернет-пространстве разработаны десятки качественных сервисов для размещения рекламы. Настраивайте рекламу паблика на жителей текущего региона, устраивайте городские конкурсы, привлекайте популярных лидеров мнений. Так можно увеличить охват и вовлеченность, количество лайков и подписчиков, Главное, что это будет сделано так называемыми белыми методами.

Самая важная задача госорганов при выходе в социальные сети — выстроить диалог. Для большинства граждан чиновник — недосягаемый элемент системы. Но если показать, что за мэром, министром или депутатом стоит живой человек со своими мыслями, то эту пропасть можно сократить, заодно увеличив доверие и лояльность. Одно из главных правил маркетинга — люди покупают у людей, не стоит отгораживаться должностью и статусом. Мы не говорим о продажах, но, перефразируя предложение, мы поймем, что граждане видят власть через других людей.

Это часть статьи, опубликованной в журнале «Бюджет». Полный материал доступен подписчикам издания.

Поделиться