Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Экономика — 14 Марта 2018

Новые технологии позволили увеличить скорость оказания услуг Росреестра на 40%

Российская Федерация

Версия для печати 438 Материалы по теме
Новые технологии позволили увеличить скорость оказания услуг Росреестра на 40%

Скорость оказания услуг Росреестра за прошедший год значительно увеличилась: среднее время оказания услуги сократилось с 10 до 6 дней, на 40%. Об этом заявил глава Минэкономразвития М. С. Орешкин на заседании итоговой коллегии Росреестра. 

По его словам, пилотный проект, реализованный со Сбербанком, позволяет регистрировать права в офисе банка, а не Росреестра. Связь с ведомством можно поддерживать через личный кабинет, в котором уже порядка полумиллиона уникальных пользователей.

«Что важно – через него работают не только собственники, но и, например, кадастровые инженеры – их зарегистрировано уже более 17 тысяч», – отметил Орешкин.

Министр подчеркнул, что серьезный шаг вперед был сделан в использовании бесконтактных технологий, которые исключают прямой контакт заявителя с чиновником. Работа ведется через МФЦ, сайт Росреестра, банки, пояснил министр. По его словам, с начала прошлого года доля документов, принятых через МФЦ на регистрацию прав, выросла с 65 до 80%. Доля документов, принятых через МФЦ на кадастровый учет, выросла с 52 до 71%.

«Была также обеспечена тщательная регламентация действий государственных инспекторов при проведении проверок и созданы группы разбора принятых решений по кадастровому учету при каждом филиале Федеральной кадастровой палаты. Результат – доля приостановлений и отказов по основным госуслугам сокращена на четверть», – рассказал Орешкин.

Министр также обратил внимание на активную работу ведомства по запуску пилотного проекта, касающегося регистрации отдельных видов сделок на территории Москвы с использованием логики смарт-контрактов полностью в автоматизированном режиме, то есть без участия человека. Речь идёт о проверке пакета документов, поданного на государственную регистрацию заявителем, в автоматическом режиме. 

«По нашим оценкам, на первом этапе это может быть около 5 тысяч сделок ежемесячно. Отмечу, что еще нигде в мире нет полноценно работающей системы учета прав на блокчейне – очень здорово, что мы здесь находимся в лидерах», – сообщил министр.


Поделиться