Версия для печати 1040 Материалы по теме

АвтоВАЗ, которому до сих пор приходилось с завистью наблюдать за темпами роста продаж иномарок, в начале 2008 года попытался переломить грустную для себя тенденцию. За первые четыре месяца компания увеличила продажи авто­мобилей на 22,8%, до 212 тыс., а в апреле и вовсе показала прирост почти на 30%. На фоне того, что темпы роста продаж иномарок потихоньку замедляются, АвтоВАЗ в этом году может приостановить стремительное сокращение своей рыночной доли.

приора

За первые четыре месяца 2008 года АвтоВАЗ продал на российском рынке 212,2 тыс. автомобилей, что на 22,8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В апреле и вовсе был зафиксирован рост продаж почти на 30%, до 67 тыс. автомобилей. При этом в январе—апреле 2008 года было реализовано 56,6 тыс. автомобилей семейства Lada Samara, Lada 2105/2107 — 59,6 тыс., Lada 111/112/Priora — 57,9тыс.; Lada Kalina — 30,6 тыс.; Lada 4x4 — 7,5 тыс. Увеличились и поставки машин на экспорт — на 15%, до 37,4 тыс. штук.

Эксперты находят несколько причин высоких темпов роста продаж АвтоВАЗа. Александр Агибалов, управляющий директор AG Capital, предполагает, что рост в 29% по итогам апреля отчасти может объясняться эффектом «низкой базы», ведь первые месяцы 2007 года были для завода провальными. Вместе с тем он полагает, что увеличение спроса на авто­мобили Lada вписывается в общий рост российского рынка. На фоне того, что потребителю приходится ждать иномарки по нескольку месяцев, повышение интереса к российским машинам, которые можно купить без очереди, вполне понятно. С тем, что российские машины становятся неплохой альтернативой дефицитным недорогим иномаркам, согласна и аналитик ВТБ Елена Сахнова.

Увеличение спроса на вазовские машины отмечают региональные и федеральные автодилеры. «По Петер­бургу рост оказался чуть ниже, чем в среднем по России, однако все равно достиг показателя в 20%, — отмечает Евгений Верба, директор по продажам и маркетингу крупнейшего петербург­ского дилера АвтоВАЗа «Питер-Лада». — Основной прирост пришелся на «классику» и «Самары», и по этим моделям даже существует дефицит». В ближайшее время Евгений Верба ожидает некоторую стагнацию в продажах АвтоВАЗа, связанную с сезонностью. Однако по итогам года, отмечает он, рыночная доля АвтоВАЗа впервые за несколько лет может не упасть. При этом по итогам первого квартала доля АвтоВАЗа на россий­ском рынке составляла примерно 23%.

«В марте и апреле показатели продаж были очень высокими, и особую роль сыграли корпоративные заказы, в основном от госструктур: Минздравсоцразвития, Госвет­управление, закупки для села и по программам обеспечения молодых специалистов», — рассказывает директор по продажам нижегородского филиала холдинга «Элекс Полюс» Елена Кудинова, отмечая при этом достаточно эффективные маркетинговые программы АвтоВАЗа по продвижению и более дорогих моделей семейства Kalina и Priora.

По данным самого производителя, только по линии Минздравсоцразвития РФ в рамках программы по обеспечению автомобилями ветеранов в начале года было выпущено около 11 тыс. автомобилей, причем их отгрузка пришлась как раз на весенние месяцы. На заводе также отмечают повышенный интерес к своей продукции со стороны корпоративных и, в первую очередь, государственных заказчиков, для обслуживания которых не так давно было создано специальное подразделение. При этом для удовлетворения растущего спроса АвтоВАЗ в мае вводит субботние смены, что позволит собрать дополнительно свыше 4 тыс. автомобилей и машинокомплектов.

РБК

Поделиться