Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Финансы№8 август 2018 — 06 Августа 2018

Ленинградская область: комплексное управление общественными финансами

Ленинградская область

Версия для печати 176 Материалы по теме
Ленинградская область: комплексное управление общественными финансами

Благодаря современным программным продуктам Комитету финансов Ленинградской области удалось повысить качество управления общественными финансами, укрепить стабильность бюджетной системы региона, а также минимизировать риски, возможные при исполнении бюджета. Об успешном региональном опыте автоматизации системы управления общественными финансами рассказывает первый заместитель председателя Правительства Ленинградской области — председатель Комитета финансов Роман Иванович МАРКОВ.

Правительство Ленинградской области уделяет особое внимание развитию информационных технологий, поскольку это позволяет осуществить перевод процессов сбора и обработки данных на качественно новый уровень. Консолидация усилий в этом направлении обусловлена нашей главной целью — обеспечить бесперебойное функционирование бюджетно-финансовой системы субъекта РФ.

За последние годы в регионе проведена масштабная перестройка, направленная на совершенствование информационных систем и потоков. Обеспечена работа муниципальных образований и Правительства Ленинградской области на основе единой информационной платформы управления бюджетным процессом, внедрена новая система сбора консолидированной отчетности и единая информационная система по управлению государственными закупками, которая имеет непосредственную взаимосвязь с электронным бюджетом региона. Также осуществлен перевод всех муниципальных образований на единую автоматизированную систему по планированию бюджета.

О положительных результатах применения современных технологий свидетельствует повышение эффективности межведомственного взаимодействия. Другим важным итогом стало улучшение качества исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.

Централизация финансовых процессов
до уровня поселения

Если рассматривать программные продукты, действующие на территории Ленинградской области, более детально, то основной — это успешно функционирующая автоматизированная информационная система «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» (АИС УБП ЛО), созданная на базе программных продуктов компании БФТ — «АЦК-Финансы» и «АЦК-Планирование».

48.png

Комплексная автоматизированная система полностью заработала в Ленинградской области с 2016 года. Ее основной задачей является централизация финансовых процессов, происходящих как на уровне областного центра, так и в муниципальных образованиях, включая сеть государственных и муниципальных учреждений. Благодаря этому в региональном Комитете финансов сосредоточена абсолютно вся первичная, текущая и отчетная финансовая информация (рисунок 1). Как показывает практика, централизованное решение — это современный подход к построению единой системы управления финансами региона, способствующий повышению эффективности процесса исполнения бюджета Ленинградской области.

Сегодня АИС УБП ЛО объединяет более четырех тысяч участников бюджетного процесса всех муниципальных образований региона, включая поселения. Ранее, до централизации, информационные системы по планированию и исполнению бюджета были разрозненными: каждое муниципальное образование области использовало свое программное обеспечение, которое не было интегрировано с региональным центром. Объединение информационных систем и внедрение автоматизации позволили Ленинградской области создать единую систему с общим хранилищем данных, которые обновляются в режиме реального времени. При этом работа всех участников бюджетного процесса ведется по единым стандартам. Ключевой особенностью проекта стало то, что в системе представлены как данные по формированию бюджетов муниципальных образований, так и информация о планируемых изменениях уже утвержденных, действующих бюджетов. Все это создало условия для более эффективного сбора и обработки сведений, необходимых для оперативного принятия управленческих решений. Кроме того, в системе предусмотрена возможность использования электронной подписи при осуществлении документооборота между органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области. Как следствие, это позволяет сократить время и расходы на подготовку и пересылку документов. Наряду с этим повысилась открытость бюджетного процесса, поскольку подгружаемые в АИС УБП ЛО данные автоматически попадают в федеральные информационные системы и в региональную систему «Открытый бюджет».

Поделиться