25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1134 Материалы по теме
Названы регионы-лидеры по онлайн экспорту

В тройку лидеров вошли Москва, Санкт-Петербург и Саратовская область. Экспортный индекс (рассчитан как Affinity Index и равен отношению доли экспортеров (на площадке eBay) в компаниях региона к доле экспортеров среди всех российских компаний) столицы равен 196, Санкт-Петербурга - 185, Саратовской области – 134.

Рейтинг составлен по результатам совместного исследования агентства Data Insight и компании eBay «Розничный экспорт товаров через интернет 2018».

Согласно исследованию экспертов, за два года объем розничного онлайн-экспорта из России вырос в 1,7 раза – до 746 миллионов долларов, против 430 миллионов долларов в 2016 году. В лидерах по товарным категориям – «Одежда и обувь» (36% выручки от общего объема), «Электроника» (14%), «Товары для дома и интерьера» (14%).

Количество товаров, отправленных за границу отечественными электронными торговыми площадками, к концу 2018 года достигнет 11 миллионов (против 7,9 миллионов в 2016 году), а средний чек иностранных покупателей в российских интернет-магазинах составит 67 долларов (против 55 долларов в 2016-м). Предыдущее аналогичное исследование вышло два года назад, поэтому основные параметры сравниваются с показателями 2016 года.

«Реальность превзошла ожидания экспертов, и вместо 14% рынок розничного экспорта увеличился на 28% в 2017 году, и еще на 36% в 2018 году. Экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России оценивается в 10 миллиардов долларов, и этого показателя можно достигнуть при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка», – отмечает генеральный директор «eBay Россия» Илья Кретов.

«Экспортные успехи столицы во многом связаны с усилиями Правительства Москвы по развитию этого сектора торговли и в целом по поддержке компаний, выпускающих продукцию для международных рынков. Важную роль играет Московский экспортный центр. В формате «одного окна» он работает с экспортерами по всем существующим в городе программам поддержки: проводит консультации, образовательные мероприятия, помогает в продвижении товаров на различных площадках, приглашает представлять бренд «Сделано в Москве» на российских и зарубежных выставках», –рассказала заммэра Москвы Наталья Сергунина.

С апреля 2018 года Московский экспортный центр (МЭЦ) реализует пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на мировых электронных торговых площадках в сотрудничестве с компанией PAL – авторизованным партнером Alibaba.com в России. Уже до конца года 100 московских производителей выйдут на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркетплейсом формата B2B. Специалисты МЭЦ помогут участникам проекта создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный потребительский эффект, поддержат их на всех этапах запуска продаж и обучат работе с инструментами маркетинговой аналитики.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно