Версия для печати 811 Материалы по теме
Закон предусматривает несколько уровней совершенствования межбюджетных отношений – на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов изменен

Принят Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 307-ФЗ, который предусматривает поправки в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования межбюджетных отношений. Поправки касаются правоотношений, которые возникают при составлении и исполнении бюджетов, начиная с 2020 года и на плановый период 2021 и 2022 годов. С текстом Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации.

Закон предусматривает несколько уровней совершенствования межбюджетных отношений – на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

На федеральном уровне устанавливается обязательность включения в федеральный бюджет бюджетных ассигнований, предусматривающих компенсацию снижения доходов бюджетов субъектов РФ, вызванного принятием федеральных законов. Также уточняются полномочия Минфина России в части установления единой системы предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъектов РФ.

Изменения вносятся и в порядок согласования объемов субсидий субъектам РФ. Так, например, предусмотрена возможность утвердить заранее, до принятия во втором чтении федерального закона о федеральном бюджете, размер распределения между бюджетами субъектов РФ субсидий из федерального бюджета. Такая процедура, в случае необходимости, может быть урегулирована актами правительства РФ, устанавливающими конкретные правила предоставления и распределения субсидий, с учетом отраслевых особенностей их распределения. Кроме того, уточняются случаи и основания, когда целевые межбюджетные трансферты могут представляться в форме иных трансфертов.

Закон устанавливает порядок предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ. Например, предусмотрены особые требования к федеральным законам и нормативным правовым актам Президента РФ и правительства РФ о необходимости включения в них порядка определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показателей распределения общего объема таких субвенций. Кроме того, вводится понятие «единой субвенции» бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.

Поделиться