25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1053 Материалы по теме
За 2018 год антимонопольным органом выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления
ФАС внесла изменения в закон о конкуренции

Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О защите конкуренции» подготовлен ФАС России в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы (утвержден Указом Президента России от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»).

Законопроект предлагает установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки, предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

В настоящее время ФАС России выявляет значительное число антиконкурентных решений органов власти. За 2018 год антимонопольным органом выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, из них 212 предписаний обжалованы в суде, 4 предписания признаны судом недействительными.

Действующей редакцией Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Вместе с тем приостановление действия предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства, создаёт предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на соответствующем товарном рынке.

Принятие законопроекта будет способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно