Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Финансы№8 Август 2008 — 29 Августа 2008

УФК по Чувашской Республике: государственные функции по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета реализуются успешно

Чувашская Республика

Версия для печати 5535 Материалы по теме
Ирина Клюкова
 Ирина КЛЮКОВА, руководитель Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике 

Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета в Плане деятельности УФК по Чувашской Республике на 2008 г. – одно из важнейших направлений работы, предполагающее организацию эффективной и прозрачной системы исполнения федерального бюджета. При этом должны выполняться такие условия как: федеральный бюджет исполняется в соответствии с требованиями законодательства; учитываются положения концепции единого казначейского счета (ЕКС); платежи производятся максимально оперативно.
Анализ работы за истекшее полугодие показал, что созданы все условия для успешной реализации целей и задач, стоящих перед коллективом.
В органах Федерального казначейства республики обслуживаются 727 клиентов, из них в Сводный реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета включены 253, средств республиканского бюджета – 42, местных бюджетов – 432. Открыто 1 378 лицевых счетов, 96 уполномоченных подразделений обслуживаются без открытия лицевых счетов, в том числе 26 подразделений судебных приставов-исполнителей, включенных в Сводный реестр.
В первом полугодии 2008 г. продолжалась работа по совершенствованию обеспечения процедур своевременного и полного доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования..
Автоматизация обмена информацией с участниками бюджетного процесса позволила оптимизировать работу и добиться совершенствования кассового обслуживания исполнения бюджетов. Без подписания соглашений об информационном взаимодействии с распорядителями и получателями средств федерального бюджета мы бы испытывали трудности. В связи с вступлением в силу с 1 января 2008 г. изменений в инструкции № 46н, 142н, 57н, 50н, внесенных приказами Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 101н, 102н, 106н, 107н, в первом квартале текущего года со всеми восемью распорядителями и 36 получателями средств федерального бюджета (кроме закрытой сети) соглашения перезаключены. Во втором квартале текущего года подписано соглашение с новым получателем средств федерального бюджета – Следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре РФ по Чувашской Республике, открывшим в 2008 г. лицевой счет в УФК.
Важным направлением развития информационного взаимодействия является и организация электронного документооборота с бюджетополучателями. Сегодня к системе электронного документооборота подключены практически все распорядители и получатели средств федерального бюджета, обслуживаемые в УФК: 100% распорядителей средств федерального бюджета, 92,7% получателей, 92,5% администраторов поступлений. Во втором квартале 2008 г. в этой системе налажен обмен данными с государственными внебюджетными фондами – Пенсионным фондом и Фондом социального страхования.
Полномасштабное вовлечение всех участников бюджетного процесса в электронный документооборот значительно повышает оперативность обмена информацией. Сроки предоставления клиентами платежных документов и приема их к исполнению определены графиком приемки платежных документов.
Электронный документооборот позволяет получить достоверную и полную информацию о проведенных операциях по расходованию средств. Расходные расписания в тот же день доводятся Казначейством до распорядителей и получателей средств бюджета, что дает им возможность принимать управленческие решения и планировать кассовые расходы на следующий рабочий день без выписки по лицевому счету. Каждый клиент в состоянии отслеживать все стадии обработки предоставленного им расчетно-платежного документа.
Широкие возможности программных продуктов «Центр-КС» и «СЭД ФК» позволяют оптимизировать санкционирование кассовых расходов получателей средств бюджетов, проверку их обоснованности.
Важным инструментом в процессе кассового исполнения федерального бюджета является Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, который ведется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 4 июля 2005 г. № 83н.
В отчетном периоде для санкционирования платежей клиентами УФК по системе электронного документооборота было представлено 39 тыс. платежных документов. Из них 3,8 тыс. (9%) в связи с непрохождением процедуры контроля возвращены или в их исполнении отказано. Причинами большей части отказов являются:
1. Ошибки, допускаемые клиентами при оформлении платежных поручений:
– несоответствие кода классификации операций сектора государственного управления в поле «Назначение платежа» экономическому содержанию проводимой операции – 31%;
– технические ошибки (неверно указаны даты, номера представленных для оплаты договоров, счетов на оплату товаров, работ и услуг, не заполнены необходимые поля платежных поручений) – 29%.
2. Непрохождение платежными документами контроля, установленного БК РФ:
– непредставление получателем средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, – 13%;
– превышение кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств – 5%.
Отметим, что причина возврата платежных документов своевременно сообщается бюджетополучателям.
Одной из задач по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета является организация работы в соответствии с утвержденным Порядком управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета. Все кассовые выплаты производятся только за счет средств, поступивших на счет УФК в соответствии с заявкой. С начала года со счета Федерального казначейства на счет УФК переведено 4,6 млрд руб. При этом соблюдены сроки направления заявки в Федеральное казначейство, платежного поручения на перечисление неиспользованного остатка средств федерального бюджета – в Центральный Банк России, проводился мониторинг времени поступления сумм подкрепления на счет УФК.
Во втором полугодии предстоит напряженная работа по реализации не только всех запланированных мероприятий, но и решение новых задач. Так, в платежной системе Банка России функционирует система банковских электронных срочных платежей (система БЭСП), предназначенная для проведения срочных платежей и обеспечения расчетов в режиме реального времени в валюте Российской Федерации. Расчеты ведутся непрерывно в течение операционного дня системы БЭСП по мере поступления электронных платежных сообщений. Расчеты в системе БЭСП осуществляются на основании расчетного документа – платежного поручения, где в поле «Вид платежа» указывается «срочно». Федеральное казначейство поставило перед территориальными управлениями задачу вступить в систему БЭСП в качестве ассоциированных участников расчетов в части счетов, открытых на балансовых счетах № 40105 «Средства федерального бюджета» и № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации». Для ее решения предстоит выполнить ряд условий. В УФК по Чувашской Республике уже начата организационная работа в этом направлении. В рамках мероприятий, проводимых Федеральным казначейством, в ГРКЦ Национального банка Чувашской Республики Банка России направлено заявление о включении УФК в состав ассоциированных участников расчетов.
В ближайшей перспективе специалистам УФК предстоит:
– провести тестирование технических средств, программного обеспечения и обмена электронными сообщениями с платежной системой Банка России на уровне Национального банка республики;
– подготовиться к работе с техническими средствами и программным обеспечением для проведения платежей через систему БЭСП;
– заключить с Национальным банком и ГРКЦ дополнительные соглашения к договору об обмене электронными документами при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России и к договору банковского счета.
Мы уверены, что коллектив федеральных казначеев Чувашии справится поставленными задачами.


Поделиться