25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 4218 Материалы по теме
В начале сентября в Астрахани прошло заседание Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ Южного федерального округа «Северный Кавказ». 
Анастасия Андреева 

Основной темой обсуждения стала проблема формирования доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ. Руководителей финансовых ведомств субъектов ЮФО приветствовал вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов.

С основным докладом выступил заместитель председателя правительства Астраханской области – министр финансов Станислав Миронов. Затем – заместитель руководителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края Игорь Галась.

Участники заседания постановили:

1. Обратиться в законодательные органы государственной власти субъектов ЮФО, к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ от субъектов ЮФО с просьбой внести в Госдуму законодательные инициативы по вопросам:
  • снятия ограничений на установление на федеральном уровне базовых ставок по региональным и местным налогам и значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • установления обязанности налогоплательщиков вести раздельный учет льготируемой и нельготируемой налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций;
  • введения ежеквартальной отчетности по налогу на доходы физических лиц;
  • установления административной ответственности хозяйствующих субъектов за отсутствие первичных документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике и продавце продукции (товаров, работ, услуг);
  • исключения возможности применения налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при одновременном осуществлении оптовой и розничной торговли в одних и тех же объектах;
  • установления перечня документов, необходимых для подтверждения обоснованности и экономической оправданности произведенных расходов на юридические, информационные, консультационные и иные аналогичные услуги;
  • установления принципов налогообложения субъектов малого бизнеса с учетом условий, применяемых не к отдельно зарегистрированному хозяйствующему субъекту, а к группе, включающей аффилированных и взаимозависимых лиц;
  • разработки на федеральном уровне единых требований к данным по учету объектов недвижимости и транспортных средств с целью обеспечения полноты уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога;
  • придания транспортному налогу статуса местного;
  • установления обязанности органов внутренних дел при регистрации, перерегистрации и техническом осмотре транспортных средств проверять уплату транспортного налога у собственника транспортного средства;
  • дополнения перечня объектов налогообложения транспортным налогом путем включения в него прицепов и полуприцепов;
  • установления обязанности юридических лиц производить регистрацию транспортных средств по месту нахождения автотранспорта;
  • установления порядка передачи выморочного имущества в собственность субъектов и муниципальных образований;
  • установления сроков представления пакета документов в органы юстиции для регистрации недвижимого имущества, сданного в эксплуатацию, для целей налогообложения, а также для внесения изменений в Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения характеристик объектов недвижимости.
2. Исполнительному комитету ассо­циации «Северный Кавказ» обратиться в Правительство РФ с предложением о включении в состав статистических показателей, формируемых органами статистики по итогам наблюдений за состоянием экономики и социальной сферы муниципальных образований, данных, характеризующих развитие доходной базы и доходный потенциал муниципальных образований, включая поселенчес­кий уровень.

Источник: © Бюджет, 2008, № 9





Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно