Версия для печати 3381 Материалы по теме
Дорога
Несмотря на напряженность бюджета следующего года, в  уточненном списке финансирования из средств Инвестиционного фонда на следующий год осталось строительство трех платных автомобильных дорог. Это первый участок новой магистрали "Москва - Санкт-Петербург", обход подмосковного Одинцова с выходом на трассу М-1 (Беларусь) и Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг столицы на расстоянии  50-60 километром.

Эти  новые автодороги важны не только для Московского транспортного узла, но и для всей европейской части России. А вот работы по проектированию платной дороги "Краснодар - Абинск -  Кабардинка" отложены на 2011 год.

По словам генерального директора ФГУ "Дороги России" Сергея Кельбаха, перенести сроки работ по проектам новой дороги к северной столице и обхода Одинцово уже нельзя, так как, в соответствии с законодательством и существующими договоренностями к лету следующего года будут заключены концессионные соглашения и начаты строительные работы. В настоящее время, по проекту строительства участка 15-58 километр трассы "Москва -Санкт-Петербург" идет процесс финансового закрытия проекта, то есть согласование окончательных условий предоставления кредитных средств банками концессионерам, пояснил Сергей Кельбах.

На строительство участка 15-58 километр трассы в Федеральном бюджете 2009 года предусмотрено 4 миллиарда 600 миллионов рублей. Кроме того, в 2009 году еще 4 миллиарда 260 миллионов рублей будет предоставлено частными инвесторами. Общая стоимость строительства участка составит около 60 миллиардов рублей, из которых 23 миллиарда рублей выделит Инвестфонд, а оставшаяся сумма будет обеспечена частными инвесторами в рамках концессионного соглашения.

В 2009 году на проектирование следующего участка новой трассы "Москва -Санкт-Петербург" с 58 по 684 километр предусмотрено 8 миллиардов рублей.

На работы по обходу Одинцово федеральный бюджет следующего года выделит около 1,8 миллиарда рублей. Кроме того, в 2009 году будет завершено проектирование Центральной кольцевой автомобильной дороги, на что будет израсходовано также 8 миллиардов рублей.

По словам Сергея Кельбаха, все обязательства по организации строительства платных магистралей ФГУ "Дороги России" выполняет в соответствие с графиком. В частности, на участке 15-58 километр новой питерской трассы уже официально изъяты и утверждены Росимуществом РФ первые 82 гектара сельхозугодий, предназначенных под дорогу, сказал он. Кроме того, в полосу отвода под дорогу попали два садовых участка, при этом, ни с одним из владельцев земельных участков конфликтных ситуаций не возникло. Все собственники, в соответствии с действующим законодательством, получают компенсационные выплаты с учетом рыночной оценки, подчеркнул Кельбах.

По распоряжению Росимущества, на этом участке трассы предусматривается изъятие 130,37 га земель сельхозназначения. Кроме того, площадь лесных участков, попадающих в полосу отвода дороги  в Химкинском округе, составляет 144,46 гектара. При этом, если провести краткий экскурс в историю, то мы увидим, что идея прохождения трассы именно в этом коридоре существует еще с конца 30-х годов прошлого века. Несмотря на то, что в середине прошлого века на территории округа велись лесные посадки, коридор будущей трассы не засаживался и не застраивался, и характерные просеки видны и по сей день. Но первоначальный проект предусматривал достаточно извилистую дорогу, которая с новой, спрямленной дорогой, совпадает не полностью. Согласно планам, вырубка отдельных лесных участков в створе трассы начнется в следующем году, а пока работы ведутся там, где лесных насаждений нет. По словам  Сергея Кельбаха, государство сможет предоставить освобожденный для ведения строительства коридор к маю, с перенесенными инженерными коммуникациями,  которые будут находиться не под дорожным полотном, а в предусмотренных проектом специальных инженерных коридорах.

Генеральный директор ФГУ "Дороги России", которое занимается платными автотрассами, не стал комментировать вопрос о создании новой госкомпании "Автомобильные дороги России". Но, по мнению экспертов, ее создадут как раз к маю, к моменту заключения концессионных соглашений по первым пилотным проектам - участку 15-58 километр трассы "Москва - Санкт-Петербург" и обходу Одинцово.

Кстати, по проекту, ширина полосы отвода под дорогу на Санкт-Петербург всего 100 метров и только в местах транспортных развязок она увеличивается до 400 метров, уточнил Кельбах, а вовсе не 6 километров вдоль всей трассы, как сообщали некоторые СМИ. Под саму же трассу на участке с 15 по 58 километр уйдет всего около 275 гектаров. Границы земельных участков автодороги выбраны и утверждены в инженерном проекте, который прошел государственную экспертизу.

Стороны будущих концессионных соглашений особо подчеркивают, что мировой финансовый кризис не повлияет на реализацию планов по строительству новых автодорог. Как правило, новые автодороги и их эксплуатация дают мощный импульс развитию прилегающих к этим дорогам территорий. Они стимулируют экономическую активность, которая, в свою очередь, требует новых рабочих рук. Можно сказать, любая дорога дает работу. Вот и платные автомагистрали надо построить, а потом и содержать в надлежащем состоянии. Только на строительстве первого участка питерской трассы, по оценкам экспертов, непосредственно могут быть задействованы более 5 000 человек. И это, не считая рабочих мест на объектах придорожного сервиса, где обычно работает местное население, и сопутствующего строительству дороги бизнеса.

Источник: "Российская газета"
Поделиться