Версия для печати 1350 Материалы по теме
за компом
На фоне финансового кризиса компании вынуждены сокращать штат. Большинство потерявших работу в своих попытках трудоустроиться отдают предпочтение специализированным сайтам. По мнению экспертов, этот способ самый быстрый и экономически выгодный. После новогодних праздников на сайтах по поиску работы зафиксирован абсолютный максимум посещаемости. А печатные издания аналогичной направленности не пользуются популярностью ни у читателей, ни у рекламодателей и вынуждены закрываться.

Директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская сообщила, что в условиях кризиса соискатели стали очень активны, посещаемость сайта hh.ru резко растет. «Если в августе среднесуточная посещаемость составляла 133 тыс. уникальных посетителей, в ноябре—декабре она выросла до 200 тыс., — говорит она. — После новогодних каникул многие серьезно задумались о карьере, и 12 января мы зафиксировали абсолютный максимум — 286 тыс. уникальных посетителей. А количество резюме, размещенных на сайте, составляет сейчас более 2,6 млн». По ее словам, сейчас растет популярность всех ресурсов по поиску работы, поскольку за тенденциями рынка труда следят теперь все, а не только те, кто находится в активном поиске работы. «При этом у «белых воротничков» по-прежнему в приоритете интернет-сайты, а «синие» просматривают как печатные издания, так и сайт 100rabot.ru, на котором собраны все вакансии Рунета, и joblist.ru, рассчитанный в основном на рабочие специальности», — добавляет г-жа Бруковская.

Рост дневной аудитории Работа@Mail.Ru составил около 30% (по сравнению с сентябрем 2008 года) и достиг 200 тыс. уникальных посетителей в день. Руководитель проекта Работа@Mail.Ru Алена Владимирская отметила, что количество вакансий на онлайн-рекрутинговых проектах Рунета по сравнению с октябрем прошлого года снизилось примерно в два раза (в среднем с 70 тыс. актуальных объявлений в день до 25—40 тыс.). «Уменьшилось количество вакансий для топ-менеджеров; радикальное снижение отмечено в таких отраслях, как маркетинг, реклама (именно как вид медиа) и PR, критично снизилось количество вакансий в финансовом секторе, а также девелопменте и автомобильной отрасли», — говорит она. С кризисом количество резюме на проекте Работа@Mail.Ru выросло примерно на 60% (дневной показатель по сравнению с маем 2008 года).

Печатные издания, ориентированные на услуги по поиску работы, в условиях кризиса, наоборот, вынуждены сокращать тиражи или закрываться. Так, еженедельная газета «Элитный персонал» издательства «РДВ-Медиа», выходившая тиражом 36 тыс. экземпляров, в декабре прошлого года закрылась. Как пояснили в редакции, «рекламодатели перестали размещать рекламу, поэтому газета закрылась по экономическим причинам». Издание было ориентировано на специалистов высокого уровня и руководителей среднего и выс­шего звена.

Исследовательское агент­ство Synovate провело опрос в 18 странах мира с целью выяснить, насколько уверенно себя ощущают люди на фоне негативных изменений в мировой экономике. По данным исследования, наиболее пессимистично настроены жители Великобритании (три четверти респондентов уверены, что дальше все будет только хуже). В США это мнение разделяют 69% опрошенных, в Бельгии — 69%, во Франции — 66%. Что их личная экономическая ситуация ухудшится в 2009 году, считают 56% респондентов в Турции, 46% — в Великобритании и 44% — во Франции. Для 55% россиян самым большим страхом является потеря работы. Жители России опасаются безработицы потому, что не могут рассчитывать на помощь правительства. Тот уровень социальной защиты, что предоставляет государ­ство, оставляет у россиян ощущение крайней уязвимости, говорится в исследовании.

Источник: РБК, ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА

Поделиться