Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Отраслевой обзор — 27 Января 2009

«АвтоВАЗу» мало господдержки: он повышает цены

«АвтоВАЗ», повышает цены

Версия для печати 3325 Материалы по теме
ваз
Со вчерашнего дня «АвтоВАЗ» повысил цены на автомобили модельного ряда Lada. Это вызвало немедленную критическую реакцию партии «Единая Россия» в лице секретаря президиума ее генсовета Вячеслава Володина.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» вчера сообщила, что с 26 января компания повышает цены на модельный ряд Lada (примечательно, что при этом простаивающий сейчас конвейер автогиганта возобновит работу только 2 февраля). «В среднем по всему модельному ряду повышение составило 2,45%», -- говорится в сообщении.

«Мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности наших граждан», -- подчеркивается в заявлении г-на Володина, который говорит, что повышение цен «вызывает недоумение». «АвтоВАЗ» так мотивирует повышение: отпускные цены на автомобили Lada не изменялись с июня 2008 года (в целом в прошлом году они выросли на 4,3% при уровне инфляции более 12%), в то время как рентабельность продаж снижалась «вследствие опережающего темпа роста себестоимости продукции при сохранении цен на автомобили». Рост себестоимости компания объясняет «интенсивным» ростом цен на металл, «товарно-материальные ценности и услуги монополий (газ, электроэнергия, теплоносители, железнодорожные перевозки)».

Но Вячеслав Володин, выражая надежду на то, что действия руководства «АвтоВАЗа» будут скорректированы, отмечает: лидер «Единой России», премьер-министр Владимир Путин и так делает все возможное для поддержки автопрома. Г-н Путин «сделал все для того, чтобы защитить наш отечественный автопром: подняты ввозные пошлины на иностранные автомобили, установлен нулевой тариф на перевозку отечественных автомашин в регионы Сибири и Дальнего Востока, предоставлена возможность под льготный процент приобрести в кредит отечественные автомобили, чтобы поддержать на них спрос», подчеркивает г-н Володин. Он также считает, что руководство автогиганта действует «вразрез с усилиями председателя партии».

То, что Владимир Путин держит свои обещания по отношению к «АвтоВАЗу», вчера было подтверждено на практике. «АвтоВАЗ», входящий в госкорпорацию «Ростехнологии», ОАО «Российские железные дороги» и компания «Рейлтрансавто» («дочка» РЖД) вчера подписали соглашение о сокращении стоимости железнодорожных перевозок автомобилей на дальние расстояния. В декабре, стремясь успокоить жителей Дальнего Востока, разгневанных решением властей повысить импортные пошлины на автомобили, Владимир Путин выступил с инициативой обнулить железнодорожный тариф на перевозки автомобилей из европейской части страны к берегам Тихого океана, а потери РЖД компенсировать из бюджета. В итоге правительство приняло решение выделить в этом году РЖД 2 млрд руб. в качестве субсидии на компенсацию расходов по транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока и анонсировало еще ряд мер по поддержке предприятий -- производителей отечественных автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов. Общий объем господдержки отрасли может составить около 200 млрд рублей.

В соответствии с подписанным вчера соглашением при оплате перевозок продукции "АвтоВАЗа" на расстояние от 1 до 3 тыс. км во внутригосударственном сообщении будет применяться коэффициент 0,37 к ставке тарифа прейскуранта, установленного Федеральной службой по тарифам на 2009 год. Сегодня действует коэффициент 0,75. Заместитель председателя совета директоров ОАО "Рейлтрансавто" Максим Ликсутов конкретизировал: средняя стоимость перевозки одного автомобиля на указанное расстояние составит 4,5 тыс. руб. Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что его компания в итоге получит около 900 млн руб. дополнительного дохода от перевозок -- за счет увеличения их объема. Кроме того, при введении понижающего коэффициента железнодорожный транспорт становится конкурентоспособным с грузовиками, перевозящими продукцию «АвтоВАЗа». В соответствии с соглашением, с 2009 по 2011 год «АвтоВАЗ» увеличит перевозки своей продукции именно железнодорожным транспортом с 54 до 350 тыс. автомобилей в год. Глава автогиганта Борис Алешин тоже доволен: на снижении тарифа компания сэкономит около 500 млн руб. Он сообщил, что «АвтоВАЗ» в 2009 году планирует произвести и продать на внутреннем рынке около 600 тыс. автомобилей (в 2008 году -- 622 тыс. машин, экспортировано 106 тыс.).

Эксперты пока не решаются точно спрогнозировать, «сойдутся» ли озвученная цифра в 2 млрд руб. и реально необходимый объем компенсации. Наталья Сорокина из UBS считает, что цифры, озвученные главами двух компаний, близки к истине. «РЖД получит порядка 1 млрд руб. в виде дополнительного дохода, однако об экономии «АвтоВАЗа» говорить сложнее, так как у компании по этой схеме в три раза вырастают совокупные расходы», -- отмечает аналитик. По ее словам, говорить о том, реализуется ли все задуманное, рано. «Все озвученные цифры рискованные, однако первый шаг уже сделан, и в дальнейшем нужно будет развивать сервис и обслуживание на местах», -- считает г-жа Сорокина.

Как отметил Владимир Якунин, соглашение вступает в силу при достижении определенного объема перевозок. РЖД обязуется организовать прием вагонов с автомобилями на железнодорожных станциях, обеспечивать их выгрузку и хранение. При этом, сказал глава РЖД, механизмы, оговоренные в соглашении, могут быть применены и к другим производителям. «Рейлтрансавто» гарантирует предоставление подвижного состава, терминальной и другой логистической инфраструктуры для обслуживания грузопотока.

«АвтоВАЗ» не планирует в 2009 году проводить массовое сокращение персонала, но ряд сотрудников все-таки будет выведен в специализированные подразделения в рамках группы «АвтоВАЗ», сказал вчера Борис Алешин. Зарплаты же работников в 2009 году не будут индексироваться, а сохранятся на уровне прошлого года.

Источник: Николай ПОРОСКОВ, Ирина ЦЫРУЛЕВА, "Время"
Поделиться