25 апреля 2024 года
Регистрация
Бюджетная политика№5 Май 2009 — 22 июня 2009

Реестр расходных обязательств как инструмент эффективного бюджетирования

Версия для печати 8193 Материалы по теме
Процесс подготовки реестра расходных обязательств является одним из ключевых элементов бюджетного управления в целом. Поэтому от способов его организации напрямую зависит текущее положение процесса проектирования бюджета и возможность его качественного развития в перспективе. Зачастую в органах власти муниципального уровня реестр расходных обязательств составляется почти вручную. Специалисты главных распорядителей бюджетных средств МО кропотливо собирают фрагменты реестра, предоставленные получателями бюджетных средств в виде файлов Microsoft Excel, перенося строку за строкой в свой сводный файл. Такую же работу затем выполняют работники финансового органа, собирая информацию от главных распорядителей и сельских поселений. При такой организации процесса затрачивается большое количество временных и человеческих ресурсов. Отсутствие контроля данных и так называемый человеческий фактор даже при тщательном и внимательном составлении реестров резко повышают вероятность ввода ошибочной информации.

Правильное решение

Применение специализированных программных комплексов, функционально позволяющих использовать справочную систему для ввода данных, электронно принимать и передавать информацию, выполнять автоматический контроль, сведение и расчет плановых сумм, значительно снижает временные затраты, повышает достоверность и слаженность процесса сбора реестров расходных обязательств. А применение интернет-технологий для обеспечения централизованного сбора данных в единой базе данных, взаимоувязка с процессом проектирования бюджета в рамках одной автоматизированной системы переводят процесс сбора реестров расходных обязательств на совершенно новый качественный уровень.

Примеры успешного применения

На сегодняшний день Астраханская, Смоленская, Липецкая, Ивановская, Сахалинская области, Республики Саха (Якутия) и Марий Эл, Забайкальский, Приморский края и многие другие регионы РФ своевременно собирают и формируют реестры расходных обязательств на уровне субъекта и МО с помощью подсистемы «РРО» программного комплекса «Бюджет-КС» компании «Кейсистемс». Комплекс используется более чем в 30 регионах РФ. Например, в Ивановской области процесс сбора реестра расходных обязательств автоматизирован начиная с уровня сельских поселений и до уровня субъекта с применением электронного взаимодействия. А в Смоленской области сбор информации осуществляется в единой базе данных с применением интернет-технологий с возможностью работы в условиях плохих (неустойчивых) каналов связи. В Республике Саха (Якутия) данные по РРО применяются при формировании приложений к проекту закона о бюджете без дополнительных преобразований.

Предложение от «Кейсистемс»

Программный комплекс «Реестр расходных обязательств» (РРО) предназначен для ведения реестра расходных обязательств в соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ № 440, приказами Министерства финансов РФ № 76н, 77н с учетом особенностей местного законодательства.
Отличительной особенностью этого комплекса является возможность автоматизировать процесс сбора РРО в целом по субъекту в единой базе данных с организацией работы всех участников через удаленные рабочие места, используя технологии WEB (для хороших каналов связи), Smart (для неустойчивых каналов связи) и Excel-клиент (при отсутствии доступа к сети Интернет). Это позволяет оперативно и качественно собрать реестр расходных обязательств и своевременно передать его в Минфин России. При этом все участники бюджетного процесса могут работать в едином информационном пространстве, пользуясь общей методологией, нормативно-справочной информацией. При применении WEB-решения на удаленных рабочих местах у ГРБС и в муниципальных районах нет необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение, так как вся работа осуществляется через интернет-браузер, входящий в состав операционной системы Windows. При таком подходе полностью отпадает необходимость обслуживать программу на местах и производить ее обновление, что при отсутствии квалифицированных кадров в глубинке весьма актуально.
Возможность формирования аналитических отчетов по расходным обязательствам с различной группировкой бюджетной классификации, видов и типов расходных обязательств, расходных полномочий и других элементов расходных обязательств, а также с использованием данных остальных подсистем «Бюджет-КС» — все это определяет несомненно высокую роль данного инструмента в эффективном управлении бюджетным процессом.

КЕЙСИСТЕМС
http://www.keysystems.ru
Многоканальный телефон:
(8352) 57-27-57
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно