Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Законы — 05 Июня 2009

Закон "О защите прав потребителей" давно устарел

Закон "О защите прав потребителей" давно устарел

Версия для печати 2570 Материалы по теме
потребитель
Закон "О защите прав потребителей", несмотря на свой "взрослый" возраст - 17 лет - и многочисленные поправки, которые в него регулярно вносятся, нельзя назвать оптимальным. Такое мнение высказал вчера на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

В частности, сегодня вызывает много вопросов такое понятие, как "технически сложный товар". В отношении таких товаров были внесены в закон о защите прав потребителей дополнения, которые, по замыслу, должны были облегчить покупателям проблемы, связанные с их покупкой, транспортировкой, возвратом и т.д. Между тем, когда конфликт между покупателем и продавцом доходит до суда, выясняется, что в законе нет однозначной трактовки понятия "технически сложный товар". И в результате, например, домашний телевизор в одних случаях суд признает технически сложным товаром, а в других - простой бытовой техникой.

Не спасает положения и Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением правительства РФ в 1997 году. Перечень, по мнению Олега Прусакова, давно устарел и требует "актуализации". Именно этим сейчас занимается правительство. Также в связи с последними поправками в закон о защите прав потребителей встала необходимость обновить и другие подзаконные акты. В частности, Правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи по образцам и другие.

Что касается возможного влияния сегодняшнего финансового кризиса на взаимоотношения потребителей и продавцов (производителей), то пока, по словам Олега Прусакова, заметных изменений нет. Структура и масштабы нарушений остаются прежними. 70 процентов жалоб по-прежнему связаны с торговлей. В сфере услуг 60 процентов обращений граждан - это претензии на работу ЖКХ.

Источник: "Российская газета"
Поделиться