Версия для печати 1551 Материалы по теме
#58902# На юге столицы вскоре прямо по крышам паркингов проложат первую в столице эстакаду для легковых машин. В чем выгода этого проекта, рассказал вчера на пресс-конференции советник мэра Москвы Игорь Ченцов.

Напомним: на днях столичный градоначальник Юрий Лужков подписал распоряжение о подготовке предпроектной документации по строительству трассы, которая пройдет по крышам зданий от МКАД через территорию производственной зоны N 32 "Котляково" до Третьего транспортного кольца. Резон очевиден: раз прокладывать дороги из-за дефицита участков земли все сложнее, нужно осваивать то, что осталось. Свободны же сейчас от застройки фактически лишь территории под воздушными линиями электропередачи и промышленные зоны, а также участки вдоль железных дорог.

Вот на таких-то землях компания "ШтрассенХауз" из Берлина и предложила московским властям возвести вокруг города 35-этажные здания, на верхних перекрытиях которых можно проложить автобан. Причем в самих зданиях верхний этаж станет технологическим - туда уберут провода ЛЭП и другие коммуникации. Кстати, идею "окольцевать" Москву, по сути, еще одним МКАДом, а потом пустить по городу радиальные шоссе, немецкие проектировщики высказали еще в 2006 году. Однако тогда столичные власти решили не торопиться и предложили фирме сначала построить в качестве пилотного проекта дорогу в Южном округе, а уже потом, в случае успеха, думать о создании целой сети.

Сейчас об этой идее вспомнили и решили провести дорогу от ТТК до МКАД. Предполагается, что трасса длиной почти 16 километров пройдет по территориям, занятым воздушными ЛЭП (10,2 километра) и железными дорогами (5,5 километра), и будет на всем протяжении оборудована необходимыми съездами и въездами. Однако чудо-дорога выдержит не любую технику - предназначена она лишь для легкового автотранспорта, максимум - "газелей". Главное требование - нагрузка на ось машины не должна превышать 2,5 тонны.

При этом от излишних децибел жителей близлежащих домов защитят щиты шумоизоляции, которые установят вдоль дороги. Также немецкие инженеры полагают, что современные технологии позволят проложить дорожное полотно в Москве на специальных рессорах, которые будут снижать уровень вибрации. А чтобы на трассе не появились после первого дождя озера, ее оборудуют водостоками. Об экологии проектировщики тоже не забыли. На уровне дорожного полотна поставят специальные вытяжки, которые отфильтруют выхлопные газы и даже микропыль.

В свою очередь немецкий автор проекта Роланд Липп заявил на пресс-конференции, что строительство дороги с инженерией и полезными площадями в совокупности будет дешевле примерно на 30 процентов, чем строительство всего этого в отдельности. На данный момент полезные площади под эстакадами предлагается в основном использовать именно под паркинги. Для столицы, испытывающей острую нужду в гаражах, уже одно это - существенное подспорье в решении наболевшей проблемы. При этом между двумя трассами образуется достаточно большое пространство - около 100 метров, которое можно отдать хоть под озелененение, хоть под строительство многофункциональных торговых и гостиничных комплексов. Это еще больше увеличит инвестиционную привлекательность проекта.

А для того чтобы избавить новый автобан от потенциальных пробок, строить его предполагается с безостановочным движением - без всяких светофоров и перекрестков. Причем проектировщики предлагают сделать трассы парными по три полосы в каждую сторону. Роланд Липп убежден, что это позволит поднять "среднемосковскую" скорость дорожного движения с нынешних 12-15 до 50 километров в час. Таким образом, доехать по пилотному участку из одного конца в другой теоретически можно будет всего лишь за 10 минут.

Источник: "Российская газета"
Поделиться