Версия для печати 1859 Материалы по теме
#60426# По мнению руководителя научно-проектного объединения транспорта и дорог НИиПи Генплана Москвы Игоря Бахирева, скорость передвижения автобусов по этой полосе вырастет более чем вдвое - с 12-14 до 35 километров в час.

Съезжаешь с МКАД на Волоколамку, и сразу в глаза бросается щит с предупреждением для водителей: впереди - выделенная полоса для общественного транспорта.

С первого же взгляда замечаешь, что в обоих направлениях эта полоса расширена до пяти метров. Водителям остального транспорта достались полосы, суженные до трех метров. На всех поворотах с шоссе - грамотно нанесенная разметка. Нужно направо? Нет проблем. Сплошная линия перед перекрестком переходит в прерывистую. Та же система и у автобуса для поворота налево, правда, для этого ему придется перестроиться через все полосы. Не станут ли неповоротливые машины причиной заторов? Поживем - увидим, полоса экспериментальная.

Самым сложным участком, вокруг которого шли споры, стал поворот с Волоколамки к станции метро "Тушинская". Как организовать выезд из крайней правой полосы налево? Оказалось, достаточно перенастроить светофоры. Зеленый сигнал для поворачивающих совместили с красным для тех, кто собирается продолжить движение прямо. Из центра в область выделенная полоса начинается метров за 50 до поворота на Тушинскую, чтобы заранее "согнать" с нее частный транспорт, иначе автомобилистам пришлось бы перестраиваться прямо на перекрестке.

Есть ли гарантия, что лихачи не рванут по спецполосе? Столичная ГИБДД уже обратилась к водителям с просьбой не нарушать правил и предупреждает: первое время вдоль нее, скорее всего, будут дежурить инспекторы. Нарушителям грозит штраф 100 рублей за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. Тем же, кто попробует там припарковаться, - штраф 300 рублей и задержание транспортного средства.

Деньги вроде небольшие, но тем, кто ездит по Волоколамке постоянно, платить каждый день вряд ли захочется. Организаторы в основном рассчитывают на здравый смысл: кому из автомобилистов охота плестись за вереницей автобусов? Не зря крайней правой и сейчас, по словам Бахирева, держится не более 5 процентов машин.

Если эксперимент завершится успешно, то осенью выделенные полосы появятся еще на трех шоссе: Ленинградском, Ярославском и Энтузиастов, а также, возможно, на Кутузовском проспекте. Пока это согласовывается с федеральными властями. А вот на Ленинском проспекте, по крайней мере в этом году, полосы не будет. Там хотели автобусам и троллейбусам предоставить полосу, но в таком случае частный автотранспорт не смог бы парковаться возле магазинов и ресторанов. Поэтому их владельцы запротестовали.

А как у них?
В Париже водителей за въезд на "не свои" полосы ждут колоссальные штрафы, тем не менее столбики у них все время в "гармошку" от наездов. В Будапеште благодаря выделенным полосам автобус едва ли не самый быстрый вид транспорта в городе, который успешно соперничает даже с метро. А в ряде штатов США такие полосы имеются даже на скоростных магистралях, где они предназначены транспортным средствам, в которых едут более четырех человек. Поэтому водители, у которых в салоне шумное семейство или дружная компания, путешествуют с большим комфортом.

Источник: "Российская газета"
Поделиться