25 апреля 2024 года
Регистрация
Налоги и сборы — 20 августа 2009

Региональным властям дано право в два раза увеличить транспортный налог

Версия для печати 2637 Материалы по теме
Региональным властям дано право в два раза увеличить транспортный налог
#19623# Однако дополнительные доходы регионов могут составить 96 млрд рублей. Правда, при этом вырастет и объем обязательств. Об этом сообщили вчера руководителям субъектов Центрального федерального округа на совещании в Смоленске вице-премьер Александр Жуков и заместитель министра финансов Антон Силуанов.

Речь шла о новациях, которые затронут в 2010-2012 годах отношения между федеральным и региональным бюджетами. Новая концепция межбюджетных отношений, как писала "РГ", недавно была одобрена правительством.

На дополнительные поступления в бюджет регионы смогут рассчитывать за счет увеличения акцизов на пиво, алкоголь и неф-тепродукты, а также госпошлины. Кроме того, региональным властям дано право в два раза увеличить транспортный налог, который тоже останется в местной казне. По подсчетам Силуанова, в среднем рост транспортного налога в 2010 году может составить 25 процентов.

А вот части налога на добычу полезных ископаемых регионы, напротив, лишатся. Сейчас от его уплаты в регионах остается 5 процентов, остальное уходит в федеральный бюджет. Но со следующего года НДПИ полностью будет зачисляться в общую казну. По словам Силуанова, такое решение принято в связи с тем, что полезные ископаемые на территории страны залегают неравномерно, соответственно, и доходы от НДПИ получают не все, а всего 32 региона. Централизация же даст федеральному бюджету дополнительно 46,5 млрд рублей в 2010 году. А регионам компенсируют выпадающие доходы с помощью дотаций.

Впрочем, губернаторам сообщили и другие новости. Самой грустной из них стало сообщение об отказе от масштабной антикризисной помощи, объем которой в этом году составил 150 млрд рублей. А резерв в 25 млрд рублей будет использован лишь в случае чрезвычайных ситуаций в отдельных регионах. Существенно уменьшится и объем средств, выделяемых на софинансирование дорожного строительства в регионах. Причина такого подхода известна - бюджет 2010 года будет дефицитным. В этих условиях правительство вынуждено заниматься оптимизацией расходов федерального бюджета, не стал скрывать Жуков. "Нужно формировать бюджет субъекта, не рассчитывая на финансовую помощь", - откровенно рекомендовал губернаторам Силуанов. Тем не менее софинансирование социальных обязательств, и в первую очередь нацпроектов, отметил он, сохранится в полном объеме.

Источник: "Российская газета"
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно