Версия для печати 2016 Материалы по теме
Автобусы опояшут ремнями
#61776# Все междугородные автобусы должны оборудовать аппаратурой для контроля за водителем. Каждый кандидат на водительские права пройдет курс обучения по оказанию первой помощи. Более жесткой станет система наказания для злостных лихачей. Целый комплекс подобных практических задач поставил президент перед правительством. Поручения главы государства помещены на президентском сайте.

Водитель под контролем

С 1 января 2010 года все автобусы, выполняющие междугородные перевозки, снабдят ремнями безопасности. Эта мера позволит снизить число пострадавших в авариях.

Также к началу следующего года на всех автобусах для дальних рейсов и дальнобойном транспорте установят специальные приборы контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Об этих приборах, так называемых тахографах, речь идет довольно давно. Такая аппаратура позволит сотрудникам ГИБДД в любой момент отследить, не превысил ли шофер безопасную норму работы за рулем. Провел шесть часов за баранкой - остановись, отдохни. Многих страшных аварий последнего времени удалось бы избежать, если бы приборы

держали водителя под контролем. Такая техника позволяет даже получать информацию, когда и на сколько человек за рулем превысил скорость. Кстати, в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за управление транспортным средством с неработающим тахографом. Но проблема в том, что это устройство пока еще не обязательно для повсеместного применения. Хочет хозяин автопредприятия оборудовать им свою технику - пожалуйста. Не хочет - его право. Теперь такого выбора у него не будет.

Аварийный час

Президент поручил правительству представить предложения, которые должны узаконить жесткие временные нормативы для прибытия на место аварии медиков, спасателей и сотрудников ГАИ. Каждая выигранная минута - это спасенные жизни. У врачей даже есть такое понятие, как "золотой час". Именно в течение часа погибают до 80 процентов пострадавших, если им не оказать вовремя помощь. Надо сказать, что и сейчас существуют нормативы, в которые должны уложиться оперативные службы. Для населенных пунктов время их прибытия на аварию с пострадавшими не должно превышать 20 минут. По всей видимости, этот норматив будет скорректирован и прописан не только в приказах ведомств.

До 1 октября согласно поручению президента правительство должно обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, разделяющих полномочия и ответственность между федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти. Дело в том, что сегодня нигде четко не прописано, кто за что отвечает в обеспечении безопасности на дорогах. Эту сферу официально курирует сегодня только МВД. Хотя соблюдать и обеспечивать ее должны многие ведомства. Ведь это и знаки, и дорожная разметка, и светофоры, и ограждения, и тротуары, организация пешеходных переходов, парковок и стоянок.

Кто окажет первую помощь

Также президент поручил рассмотреть вопрос о целесообразности принятия федерального закона об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения. Этот документ уже прошел первое чтение в Госдуме. В законопроекте прописаны требования к соблюдению режима труда и отдыха водителями, контроль за допуском к транспортным перевозкам.

Также президент поручил правительству доработать проект закона, который внесет изменения в статью 39 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Глава государства обратил особое внимание на то, что в документе должны быть уточнены требования к оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Предполагается, что он будет принят уже в сентябре. В этом законе конкретизируются понятия "первой помощи" и "скорой помощи". Ведь до сих пор те же автоинспекторы боялись оказывать помощь раненым, чтобы не причинить вред, за который потом придется отвечать. Новый закон не просто позволит, но даже обяжет милиционеров это делать.

Первой помощи на дороге президент уделил особое внимание. Он потребовал разработать комплекс мер, который позволит обучать кандидатов в водители приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в авариях. Будут внесены изменения в правила сдачи квалификационных экзаменов на получение права. Обязательным станет практический экзамен по оказанию доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия.

Дмитрий Медведев также поручил обеспечить разработку и внести в Госдуму проект федерального закона о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения. Там будет расписана периодичность и порядок проведения обязательных медицинских освидетельствований водителей, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину запрещается управлять машиной. Речь идет в том числе о случаях, когда за руль допускают людей, стоящих на учете в психоневрологическом или наркодиспансерах.

А чтобы врачам было неповадно закрывать на это глаза при выдаче медицинской справки, президент поручил представить предложения по установлению ответственности медицинских работников, осуществляющих освидетельствование, а также выдающих справки о годности водителя к управлению.

Расплата для лихачей

Еще одно поручение президента - до 1 октября представить предложения по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Речь идет об ужесточении административного наказания за нарушение Правил дорожного движения. Казалось бы, КоАП и так довольно жесткий. Но, например, абсолютно не работает норма, запрещающая выезд на перекресток, если он забит. Штраф за это - 100 рублей. Поэтому все и едут, перекрывая движение машинам, двигающимся поперек. Также не работает норма, требующая поставить машину на учет в течение 15 дней. Штраф за то, что человек не поставил ее на учет в должном порядке, а ездит на транзитных номерах, - 100 рублей. Этим многие пользуются и избегают таким образом необходимости платить транспортный налог и проходить техосмотр.

Многие нормы КоАП просто не согласуются с Правилами дорожного движения. Например, правила требуют пристегиваться во всех случаях, кроме тех, когда ремни не предусмотрены конструкцией автомобиля. В то же время в кодексе исключение сделано для транспорта, не оборудованного ремнями безопасности. То есть, если они конструкцией предусмотрены, а водитель их попросту снял, ответственность за это ему не грозит.

В связи с высокой детской смертностью на дорогах президент поручил увеличить продолжительность обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях правилам безопасного поведения на дорогах. При необходимости внести изменения в государственные образовательные стандарты. На сегодняшний день обучение детей поведению на дорогах ограничивается лишь одним часом в год.

Источник: "Российская газета"
Поделиться