Версия для печати 573 Материалы по теме
Больше российских машин
#37927# Российские заводы иностранных автоконцернов стремятся увеличивать количество моделей, выпускаемых на территории страны. Это позволит им загружать свои мощности и расширять линейку моделей, цены на которые будут более доступны по отношению к импортным моделям конкурентов. Только до конца этого года и к началу следующего модельный ряд российского производства расширят заводы Nissan, General Motors, принадлежащий Renault подмосковный «Автофрамос» и, возможно, Volkswagen.

Автосборочные заводы иностранных компаний в России остаются существенно недозагруженными. Их строительство осуществлялось еще до кризиса, а мощности закладывались с расчетом на дальнейший быстрый рост отечественного автомобильного рынка. Кроме того, многие компании планировали начинать работу своих российских заводов с выпуска не самых массовых авто, спрос на которые в абсолютных показателях сейчас далек от ожиданий производителей. Например, на открытии завода Nissan в начале июня глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон признавался, что если бы в компании смогли предвидеть текущую ситуацию, то модельный ряд российского завода Nissan мог быть иным. Свою работу он начал с производства седана Teana, а в течение осени на конвейер планируется поставить кроссовер X-Trail. Однако в компании отмечают, что для загрузки завода ему необходима массовая модель. Так, генеральный директор предприятия Фудзио Хосака в июле сообщил, что в Петербурге может начаться выпуск Renault. О какой именно модели идет речь, не уточняется. Дилеры считают, что это может быть седан Renault Megane.

Ставить на производство массовых авто намерены и в компании General Motors. Петербургский завод GM, открытый в ноябре прошлого года, до лета собирал два внедорожника Chevrolet Captiva и Opel Antara. Однако сейчас компания временно приостановила их производство в России. Предприятие пока выпускает единственную модель — новый седан Chevrolet Cruze. В GM надеются на его широкую популярность в России и намерены потеснить позиции Ford Focus этой моделью. Впрочем, к началу следующего года, помимо Cruze, на петербургском заводе GM планируется начать также выпуск обновленного Opel Astra.

Несколько иным путем идет компания Volkswagen. Ее калужский завод пытается выпускать максимально широкую линейку автомобилей. Сейчас на нем собираются восемь моделей: Skoda Octavia, Octavia Tour, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Fabia, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen Multivan и Volkswagen Caddy. Причем помимо массовых, автомобилей бизнес-класса и коммерческих авто, VW может начать производить в Калуге и премиальные машины. В частности, компания рассматривает возможность собирать в России Audi. Примечательно, что половину продаваемых в России машин VW собирает в Калуге, в компании планируют довести эту долю до 70%.

Вопрос о возможности выпуска на отечественном рынке и Audi эксперты объясняют желанием VW составить конкуренцию BMW. Эта компания уже долгое время собирает свои автомобили на калининградском «Автоторе». До недавнего времени там выпускались BMW третьей и пятой серий, а также кроссовер X3. Однако в середине июля в Калининграде также стартовала сборка BMW X5 и X6.

О планах расширить модельный ряд, производимый в России, пока не объявляли только российские заводы Toyota и Ford.

Источник: РБК daily
Поделиться