Версия для печати 2806 Материалы по теме
Некоторые дорожные указатели существенно затрудняют движение в столице
#62692# Проблема расстановки и появления новых дорожных знаков в столице потихоньку становится в один ряд с пробками, поборами сотрудников ГИБДД и качеством дорог. О том, как расставляют эти знаки и по какому принципу, выяснить оперативно невозможно. Однако, по мнению водителей и экспертов, дорожные знаки в столице периодически появляются не в тех местах, где были бы необходимы, порой они даже затрудняют движение транспорта.

Ездить по Москве становится все сложнее, в этом нет ничего нового. Пробки, пробки и еще раз пробки. Однако порой даже на более или менее благополучных участках ситуация искусственно усложняется появлением новых дорожных знаков. Ранее «НГ» писала об этой проблеме на частном примере появления запрета на поворот с улицы Знаменка в сторону Манежа. Некоторое время он был с двух полос. Потом довольно неожиданно поменяли разметку и знак, а также поставили сотрудника ГИБДД ловить поворачивающих по старым правилам. Сейчас подобная ситуация складывается в районе Академический. «Раньше поворот налево с улицы Профсоюзной на улицу Кедрова ограничен не был. Теперь около месяца там воткнут знак, запрещающий этот поворот, и указатель на «поворотный» карман, – рассказывает житель округа Алексей. – Привыкшие разворачиваться, поворачивают на светофоре и сразу же попадают в лапы к сотрудникам автоинспекции. При всем том около кармана Профсоюзная улица забита и днем, и ночью, хотя раньше такого не было». По словам водителей, таких знаков много.
К сожалению, рассказать, по какой причине и из-за чего появляются новые знаки на столичных автодорогах, в Управлении ГИБДД ГУВД Москвы в оперативном порядке, как всегда, не смогли и попросили на раздумья 10 дней.

Правила установки дорожных знаков согласился разъяснить «НГ» начальник дорожного отдела Научно-исследовательского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Василий Радов. «В соответствии с документами на стадии проектирования дорог разрабатываются схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки. На стадии эксплуатации они претерпевают временные изменения и, естественно, требуют замены или подновления, – рассказывает он. – Новые же знаки или разметка могут появиться по просьбе жителей или инициативе местных властей, но обязательно с ведения сотрудников ГИБДД».

Слова эксперта насчет того, что сами горожане могут влиять на появление новой разметки или дорожного знака, подтверждают последние события на севере столицы. Жители района Ховрино, много лет добивавшиеся всевозможными обращениями установки на опасном участке дороги «лежачих полицейских», перекрыли движение. Одной массовой акции москвичей хватило для решения проблемы. «Здесь интенсивное движение детей, стариков, которые отдыхают в парке «Грачевка». Поэтому приняли решение, согласованное с ГИБДД, по установке «лежачих полицейских», – заявил тогда глава управы района Ховрино Александр Землянников. – Да, их нет в проекте дороги, но это в целях безопасности просто необходимо».

Как рассказал «НГ» пресс-секретарь Восточного административного округа Андрей Иванов, москвичи действительно могут добиться установки или снятия того или иного знака, причем не только протестными мерами. «Человек пишет заявление в управу, излагает мотивировку установки или снятия того или иного знака. После этого дело отправляется в окружную ГИБДД, они его также рассматривают и передают в свой центральный орган, – рассказал он. – Если и там его согласуют, то будет разработана документация и знак будет установлен. Такой процесс запущен в Ивановском районе, там жители предложили ограничить движение и парковку большегрузного транспорта».

По словам автомобильных правозащитников, водителям искать правды, выступая против того или иного знака, намного труднее. «То, что жителям порой удается настоять на установлении знака, разметки, скорее исключение из правил, чем правило. Ведь сделать это в случае с жителями Ховрина удалось только после того, как они перекрыли улицу, – рассказывает «НГ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Водителю доказать свою правоту чиновникам и автоинспекторам практически невозможно». По его словам, проблема с дорожными знаками существует из-за того, что организации, которые занимаются выверением мест для их установки, порой пренебрегают исследованиями организации дорожного движения. «Никто из чиновников или представителей Госавтоинспекции не смог мне объяснить, почему тот или иной знак стоит на определенном месте, а допустим, не в ста метрах. Порой установка происходит по наитию, то есть нет научного или системного подхода, – считает эксперт. – Отсюда в городе и пробки, неразбериха в организации движения и постоянные противоречия знаков, указателей и разметки. Типичный пример – прерывистая разметка, а напротив знак «обгон запрещен». Вроде бы первое позволяет обгон, второе тут же запрещает. А про то, что зачастую забывают убирать знаки после ремонта дороги, и говорить не хочется». Виктор Травин отметил, что москвичам не объясняют, почему должен появиться новый знак или разметка, и не предупреждают заранее о его появлении. «При отключении горячей воды нас предупреждают об этом, хотя наша безопасность, в том числе и финансовая, от этого не зависит, – говорит эксперт. – А вот перемена знака или разметки, которая может привести как к аварийной ситуации, так и к столкновению с представителями Госавтоинспекции, оказывается, не заслуживает даже малейшего извещения».
Как рассказал «НГ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в хорошо спланированном городе в отношении дорог есть эффективные дополнительные проезды, такие как хайвеи, которые идут наискосок по хордам. В Москве связность улично-дорожной сети очень низкая. Если посмотреть на карту города, например, сразу видно, что почти во всех районах не хватает так называемых проколов – тех же хайвеев, которые бы соединяли, например, два шоссе, разделенных железной дорогой. На данный же момент таких несоединенных участков в столице огромное множество. Это должно преодолеваться увеличением связности городской территории, в чисто инженерном плане это строительство десятков эстакад над железными дорогами или проколов под железными дорогами. И не только в «парадных» местах типа Ленинского проспекта, а на задних дворах в таких районах, как Марьино, Гольяново, Печатники.

Источник: "Независимая газета"
Поделиться