Версия для печати 1399 Материалы по теме
Петербургский метрополитен объявил конкурс
#65222# Речь идет о Красносельско-Калининской линии. Этот участок должен связать отдаленный Красносельский район с центром города.

На проектирование метрополитен готов выделить 527,5 миллиона рублей, проект должен быть завершен к весне 2011 года. С подрядчиком предполагают определиться уже в ноябре. По техническому заданию, разработанному в ГУП, проектируемый участок новой линии будет включать в себя 6 станций, 3 из которых станут переходными ("Обводный канал-2", "Черниговская" и "Путиловская"). На конечной станции "Казаковская" будет построен административно-бытовой комплекс метрополитена.

По проектам, пропускная способность всей Красносельско-Калининской линии должна быть не менее 40 поездов в час. Предусмотрена и новая схема расположения и работы касс - они должны обслуживать не менее 120 человек в час. А "быстрые турникеты" будут рассчитаны на пропуск 1380 человек за это же время.

Интересно, что "отправная точка" участка, который предстоит проектировать - одна из двух станций в районе Обводного канала  - активно строится. И там применена уникальная технология, в частности используется принципиально новый способ проходки наклонного тоннеля под эскалаторы. Раньше для проведения таких работ строители замораживали грунт. У традиционного метода есть существенный недостаток. Петербургская земля насквозь пропитана водой, поэтому при замораживании она разбухает. Соответственно, когда строительство закончено и грунт начинает оттаивать, происходит его просадка. Это может привести к повреждению и самого тоннеля, и фундаментов зданий над ним.

Наклонный ход на станции "Обводный канал" метростроевцы будут прокладывать без заморозки, с помощью проходческого щита, который закуплен в Германии. Его диаметр составляет около 10,5 метра, что позволяет строить наклонный тоннель сразу под четыре ленты эскалаторов. Сейчас щит монтируется, но до конца нынешнего года планируется пройти первый тоннель. Кстати, эта технология является новой не только для России, но и в мировой практике метростроения.

Что же касается сроков строительства всей Красносельско-Калининской линии, то, по словам пресс-секретаря ГУП "Петербургский метрополитен" Юлии Шавель, о сроках пока говорить сложно. Пресс-секретарь подчеркнула, что из-за финансового кризиса сдвинулись по срокам многие проекты питерской подземки. Например,  на два года перенесено строительство станции "Международная", а она по комплексному плану развития петербургского метро шла раньше, чем Красносельско-Калининская линия.

Источник: "Российская газета"

Поделиться