25 апреля 2024 года
Регистрация
Транспорт — 11 ноября 2009

Минтранс делает публичным уровень безопасности авиакомпаний

Версия для печати 1888 Материалы по теме
Минтранс делает публичным уровень безопасности авиакомпаний
#62794# Каждые три месяца минтранс будет оценивать надежность авиаперевозчиков. Пассажир должен знать об уровне безопасности авиакомпании, отметил вчера глава минтранса Игорь Левитин на расширенной коллегии этого ведомства.

Вице-премьер Сергей Иванов, выступая на заседании, отметил, что речь идет о правах потребителя. Он должен выбирать: воспользоваться компанией, которая продает билет за 100 долларов и при этом задерживает рейсы, или заплатить в пять раз дороже, но прилететь вовремя и с комфортом.

Как отметил Сергей Иванов, отношение к авиакомпаниям, которые обеспечивают разный уровень безопасности и владеют различным по количеству парком самолетов, должно отличаться. Сейчас все авиакомпании имеют право продавать билеты на полгода вперед. Сергей Иванов считает, что "глубина" продаж билетов у авиакомпаний с различным финансовым положением и парком самолетов должна отличаться. Он напомнил, что есть перевозчики, которые покупают 2-3 самолета, заявляют, что будут летать на внутренних рейсах, а сами пытаются заработать на чартерных перевозках за границу.

На данный момент, констатировал директор департамента государственной политики в области гражданской авиации минтранса Владимир Тасун, министерство намерено разработать норму, в соответствии с которой авиакомпания должна отработать на внутренних рейсах не меньше года, чтобы получить допуск к международным полетам. Как раз это и позволит скорректировать рынок, ведь, по словам Иванова, многие маленькие перевозчики оттягивают на себя спрос на международные полеты от крупных авиакомпаний, что создает дисбаланс рынка.

Валерий Окулов, замминистра транспорта, отметил, что коммерческие права авиакомпании должны быть адекватны парку самолетов, которые они заявляют. И что перевозчик должен принимать на себя все риски по обеспечению регулярности полетов. Иначе его недисциплинированность отразится на пассажирах, которым придется ожидать задержанный самолет.

Сергей Иванов напомнил о ситуации с недобросовестными перевозчиками. Известно, что в этом году в федеральном бюджете зарезервированы 5 миллиардов рублей на компенсации авиакомпаниям, выполняющим обязательства по перевозке пассажиров обанкротившихся коллег. Механизм гарантий прав пассажиров по договору о воздушных перевозках уже сформирован, однако государство не обязано оплачивать грехи коммерческих компаний и за деньги налогоплательщиков перевозить их пассажиров. Валерий Окулов отметил, что в следующем году система госгарантий будет еще существовать. Однако нет уверенности, что минфин пропишет такую строку федеральных расходов на 2011 год. Скорее всего речь пойдет о страховании полетов или о создании добровольного накопительного фонда. По словам Окулова, деньги будут накапливаться в этом фонде 3-5 лет. Такой долгий срок необходим, чтобы взнос авиакомпании в этот фонд не подорвал их финансовую устойчивость. Конечно, добровольные сборы здесь должны быть привязаны к количеству перевезенных пассажиров и расстоянию полетов. В случае если авиакомпания не захочет участвовать в этом фонде, то у нее есть выбор: предоставить банковскую гарантию или застраховать свои полеты и предоставить страховую гарантию.

Кроме того, Сергей Иванов поднял проблемы злоупотребления алкоголем на борту. У пилотов, которые садятся за штурвал в нетрезвом виде, необходимо отбирать полетную книжку и лишать права на полеты, заявил Сергей Иванов. Его поддержал и Валерий Окулов. Он отметил, что необходимо сразу гасить права этого пилота, чтобы не было блуждающих форвардов в авиакомпании.

Есть и другой аспект этой проблемы. Всем известно, что и пассажиры отличаются на борту: дебоширят в нетрезвом виде. Чтобы изменить и дисциплинировать и пилотов, и пассажиров, в Государственную Думу был внесен закон об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях. Он уже прошел первое чтение, и второе чтение было запланировано на 13 ноября. Однако в Государственной Думе задумались, не слишком ли велик новый штраф за распитие спиртных напитков на борту - 3-5 тысяч рублей вместо прежних 300 рубей.

Источник: "Российская газета"
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно