25 апреля 2024 года
Регистрация
Экономика — 02 декабря 2009

Бюджет Москвы на 2010г. утвержден с дефицитом в 120,1 млрд руб.

Версия для печати 1293 Материалы по теме
Бюджет Москвы на 2010г. утвержден с дефицитом в 120,1 млрд руб.
#44662# Доходы бюджета на 2010г. утверждены в объеме 1 трлн 137 млн руб. Объем расходов бюджета города планируется на уровне 1 трлн 120 млрд 245 млн руб. Дефицит бюджета составляет 120,1 млрд руб.

Складывающийся дефицит бюджета обеспечивается главным образом привлечением заемных ресурсов. В качестве двух главных направлений бюджетной политики на будущий год определены: безусловное выполнение объявленных городом социальных программ в отношении незащищенных и малообеспеченных категорий граждан и обеспечение максимальной занятости трудоспособного населения.

В документе предусмотрены расходы на образование в объеме 121 млрд 185 млн руб., на здравоохранение - 117 млрд 015 млн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность власти города направят в 2010г. 37 млрд 703 млн руб., на ЖКХ - 192 млрд 305 млн руб.

Как сообщил журналистам глава Бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы депутат Игорь Антонов, на строительство дорог в 2010г. пойдет 39 млрд руб. Он также подчеркнул, что в предстоящем году на социальную сферу пойдет более 50% городского бюджета. "Конечно, раньше мы рассчитывали на совсем другие доходы. Предполагалось, что в 2010г. доходы бюджета превысят 1,5 трлн руб., однако общая кризисная ситуация привела к тому, что нам пришлось значительно скорректировать эти параметры. Например, налог на прибыль по сравнению с 2008г. исполняется примерно на 50%", - пояснил И.Антонов.

Доля расходов на социальную сферу (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение и физическую культуру) в общем объеме расходов бюджета составит 51%. В суммарном выражении расходы на социальную сферу проектируются в объеме 566,7 млрд руб. или с увеличением к текущему году на 48,7 млрд руб. Это на 9,4% выше объемов 2009г. при сокращении расходов в целом на 4,3%. Основную часть указанного увеличения составляют расходы по оплате труда в бюджетных учреждениях - 22 млрд руб.

Городской минимум оплаты труда будет увеличен по отношению к показателям 2009г. на 16%. Как и было объявлено ранее, с учетом государственных пенсий, натуральных льгот и городских социальных доплат доходы неработающих пенсионеров достигнут двукратного прожиточного минимума. Минимальная пенсия составит 10 тыс. 275 руб. На эти цели предполагается направить 86,4 млрд руб. В числе значимых форм поддержки населения, особенно в кризисных условиях, предусматривается предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья (в том числе молодым семьям), объем которых увеличивается по сравнению с 2009г. более чем на 7% и составит 7,3 млрд руб.

В составе проектируемых ассигнований по Комплексу городского хозяйства ведущее место также отведено расходам социального характера. Это субсидии на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на транспорте (45 млрд руб.), субсидии управляющим компаниям на эксплуатации жилищного фонда (42,8 млрд руб.), субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепло, потребляемое населением (15,2 млрд руб.). По совокупности это составляет более 100 млрд руб., или 57% расходов по городскому хозяйству.

Из общего объема инвестиционных расходов города Москвы в будущем году основную часть составляют прямые капитальные вложения по строительству жилых домов в рамках социальных программам, объектов инженерной инфраструктуры, завершению объектов социальной сферы, в первую очередь образования и здравоохранения, а также сооружению автомобильных дорог и метростроению. На эти цели предлагается выделить 172,4 млрд руб. Объемы капитальных вложений существенно снижаются по отношению к уровню 2009г.

По направлениям, предусматривающим поддержку реального сектора экономики, несмотря на сокращение общего объема расходов по сравнению с текущим годом, ассигнования планируются не ниже уровня 2009г. Это расходы по поддержке промышленности, малого предпринимательства, продовольственной безопасности города и науки.

В департаменте финансов утверждают, что накопленный городом запас прочности, как в области социальной политики, так и в отраслях городского хозяйства, позволяет в условиях объективного ограничения финансовых ресурсов и сохранении возможных рисков негативного воздействия внутренних и внешних факторов на экономическую ситуацию и бюджетную систему города обеспечить выполнение всех данных городом социальных обязательств, нормальное функционирование и развитие столицы.

Напомним, принятый в декабре 2008г. закон "О бюджете Москвы на 2009г." предусматривал прогнозируемый объем доходов в сумме 1 трлн 387 млрд 110 млн 55,8 тыс. руб., общий объем расходов - в сумме 1 трлн 462 млрд 31 млн 71,2 тыс. руб., превышение расходов над доходами прогнозировалось в размере 74 млрд 921 млн 15,4 тыс. руб. Впоследствии в документ неоднократно вносились изменения. Согласно поправкам, принятым 17 июня 2009г., доходная часть бюджета города Москвы на 2009г. прогнозируется в объеме 969,8 млрд руб. Расходная часть бюджета была утверждена в объеме 1 трлн 152,5 млрд руб. Таким образом, дефицит складывается в объеме 182,7 млрд руб.

Источник: РБК
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно